Экс-гендиректор ИД «Коммерсантъ» претендует на долю Sanoma в «Ведомостях»


Медиа | 06 Февраля 2015 09:28

Долю финского холдинга Sanoma в газете «Ведомости» приобретет экс-гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев и его партнеры. Сумма сделки может составить €6 млн. FT и Dow Jones отказались увеличивать свои доли

О том, что треть «Ведомостей» приобретет компания, представляющая интересы Кудрявцева, Владимира Воронова и бывшего топ-менеджера News Corp., американца Мартина Помпадура, сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к Sanoma. По словам одного из источников издания, сумма сделки может составить €6 млн.

Источники, близкие к Кудрявцеву, подтверждают, что он подал заявку на покупку доли в «Ведомостях» в Citibank, который собирает заявки от потенциальных покупателей.

Сейчас компанией, издающей «Ведомости», «Бизнес ньюс медиа», в равных долях владеют Sanoma, FT Group (владелец Financial Times) и Dow Jones&Co (владелец The Wall Street Journal). Согласно акционерному соглашению, в случае продажи акционером доли в «Ведомостях», у двух других акционеров есть первоочередное право выкупа этих акций. По словам источника издания, WSJ и FT пока не намерены пользоваться этим правом.

Распродажа активов Sanoma в Восточной Европе началась после октября 2013 года, когда компания объявила о пересмотре своих активов. С этого момента компания уже успела продать свои активы в Венгрии, Сербии, Чехии и Хорватии. Сообщалось, что Sanoma планировала продать все активы своего российского подразделения, Sanoma Independent Media, одному покупателю, однако сделать это не удалось. В декабре 2014 года Sanoma продала свой журнальный бизнес, 50% акций издательства «Фэшн Пресс» (журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire) группе Hearst Shkulev Media. За 50% в «Фэшн Пресс» Hearst Shkulev Media согласился заплатить €40–50 млн, сообщали РБК источники, знакомые с условиями сделки. В 2014 году выручка Sanoma Corp. в России и Восточной Европе снизилась на 52%, до €54 млн, прежде всего за счет продажи активов и потерь на курсовых разницах.

О том, что на покупку издателя «Ведомостей» претендует Помпадур, выступающий с Кудрявцевым и другими инвесторами, в ноябре сообщал РБК со ссылкой на два источника, знакомых с ходом продажи ИД Sanoma Independent Media. В январе 2015 года два топ-менеджера компаний-конкурентов ИД Sanoma Independent Media сообщали, что Помпадур, Кудрявцев и их партнеры могут приобрести и оставшуюся часть издательского дома. Сам Помпадур в конце января передал РБК через партнера, что отказывается от комментариев на эту тему. Отказался от комментариев и представитель Dow Jones. Financial Times запрос от РБК проигнорировала. Представитель Sanoma Corp. Робин Янсен заявил, что пока не будет закончен «стратегический пересмотр» российских активов, компания воздерживается от комментариев. Оставшиеся активы ИД «Sanoma Independent Media» оцениваются примерно в €10 млн, ранее сообщали два источника, близких к ИД.

Демьян Кудрявцев в 2006 году был назначен Борисом Березовским, который тогда владел «Коммерсантом», гендиректором ИД «Коммерсантъ». Этот пост он покинул в 2012 году. В 2014 году Кудрявцев основал коммуникационное агентство «Ясно.Communications».

78-летний Мартин Помпадур с 2000 по 2008 год был председателем совета директоров всего европейского подразделения News Corp. Руперта Мердока. Сейчас Помпадур входит в совет директоров канадской IMAX Corp. (поставщик 3D-оборудования для кинотеатров).

Владимир Воронов работал в News Corp., в частности, был президентом компании News Media, которая управляла в России радиостанциями «Наше радио», Best FM и «Ультра». Партнером News Corp. в этом проекте был Борис Березовский. В 2010 году эти станции приобрел сенатор от Курской области Виталий Богданов.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама