Мегапродавец рекламы развалился после ухода Лесина из «Газпром-медиа»
После ухода Михаила Лесина из «Газпром-Медиа» развалился созданный по его инициативе на базе группы «Видео Интернешнл» новый мегапродавец телерекламы. «Газпром-Медиа» будет продавать рекламу в эфире НТВ и ТНТ самостоятельно
НТВ и ТНТ будут работать самостоятельно
Мегапродавец рекламы в том виде, как новую структуру
представлял себе Лесин, действительно существовать не будет.
НТВ и ТНТ будут работать самостоятельно Новое руководство «Газпром-Медиа»
приняло решение возродить собственный сейлз-хаус, руководить которым будет
вновь Сергей Пискарев, сообщил источник РБК, знакомый с планами холдинга.
Пискарев в четверг, 15 января, подтвердил, что вновь является гендиректором ООО
«Газпром-Медиа», сейлз-хауса холдинга. Чем сейлз-хаус будет заниматься и какие
каналы будут его клиентами, пока говорить преждевременно, подчеркнул Пискарев.
Фактически это развал заявленного мегапродавца, рекламу на НТВ и ТНТ
по-прежнему будет продавать сейлз-хаус «Газпром-Медиа», единодушны
топ-менеджеры двух телевизионных холдингов. Но, обращает внимание один из
собеседников РБК, два канала – это очень мало для самостоятельных продаж, в
таких условиях конкурировать с Vi невозможно. Каких вещателей сейчас может
привлечь сейлз-хаус «Газпром-Медиа», непонятно. «ТВ Центр» и «Звезда» уже
перешли на обслуживание в Vi, контракты с ними действуют по 2019 год. В
«Газпром-Медиа» с прошлого года входят также каналы ТВ-3, «Пятница» и «2х2»,
ранее принадлежавшие «ПрофМедиа». Но их договоры с Vi истекут только в декабре
2017 года.
Развал мегапродавца происходит на падающем рекламным рынке. Если в начале декабря Vi предупреждала своих клиентов, что в 2015 году расходы на телерекламу в целом могут сократиться на 15%, то после резкой девальвации рубля в середине прошлого месяца ситуация на рынке еще больше усугубилась. В текущих условиях в первом квартале рекламный инвентарь, по ощущениям Vi, законтрактован на 75%, сообщала РБК Свиридова в среду, 14 января. По словам представителя Vi, рекламодатели сократили горизонт планирования своих кампаний до одного-трех месяцев, тогда как раньше они, как правило, заключали годовые сделки.
Конкурировать контентом, а не скидками
В октябре «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная Медиа Группа» объявили, что создают нового объединенного продавца телерекламы на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi). К этому времени Vi обслуживала девять эфирных вещателей («Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал», ТВ-3, «Пятница», «2х2», «Ю», Disney и «Карусель»), а ВГТРК («Россия 1», «Россия 2» и др.) и холдингу «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) оказывала так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис. Группе Vi противостоял собственный сейлз-хаус «Газпром-Медиа», который вместе с агентством «Алькасар» продавал рекламу в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». После того как Лесин в октябре 2013 года возглавил «Газпром-Медиа», конкуренция между двумя продавцами телерекламы практически сошла на нет. В феврале 2014-го сейлз-хаус «Газпром-Медиа» покинул его гендиректор Сергей Пискарев. Он стал заместителем гендиректора Vi, а ключевые должности в сейлз-хаусе «Газпром-Медиа» заняли выходцы из Vi.
Прошлой весной «Газпром-Медиа» перешел на фирменный софт Vi, который также используют ВГТРК и «СТС Медиа». Каналы будут конкурировать именно контентом, а не продавцами и скидками, объяснял Лесин целесообразность создания нового мегапродавца телерекламы на базе Vi. Юрлицо новой структуры было зарегистрировано в октябре 2014 года. Учредителями ООО «Эн Виай» в равных долях стали «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа», «Национальная Медиа Группа» и гендиректор «старой» Vi Сергей Васильев. Но «ТВ Центр» и «Звезда», ранее работавшие с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», в конце года перезаключили контракты не на «Эн Виай», а на юрлица «старой» Vi. Так же поступила и ВГТРК. Представитель Vi Елизавета Свиридова неоднократно заявляла РБК, что организационно-правовая форма новой структуры продаж находится «в стадии определения». В результате к концу 2014 года фактически все размещение телерекламы в эфире контролировала не «новая», а «старая» Vi, собственниками которой с 2010 года являются структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями. Оставалось лишь непонятным, какие юрлица отвечают за продажи рекламы в эфире НТВ и ТНТ.
Продажи рекламы в эфире НТВ и ТНТ на 2015 год вели как
менеджеры «старой» Vi, так и оставшиеся сотрудники сейлз-хауса «Газпром-Медиа»,
уточняет собеседник РБК, близкий к холдингу. При этом «Газпром-Медиа» еще в
ноябре объявил, что его собственный сейлз-хаус с 2015 года отказывается от
продаж прямой рекламы и сосредоточится только на спонсорских проектах. В конце
декабря Михаил Лесин покинул «Газпром-Медиа». Источники РБК тогда связывали его
отставку, в частности, с возникшими разногласиями с руководителями крупнейших
федеральных телеканалов и основным владельцем банка «Россия» Юрием Ковальчуком.
С 13 января новым председателем правления «Газпром-Медиа» стал Дмитрий
Чернышенко, экс-президент оргкомитета «Сочи 2014».
Источник: РБК