Мегапродавец рекламы развалился после ухода Лесина из «Газпром-медиа»


Медиа | 15 Января 2015 14:15:28

После ухода Михаила Лесина из «Газпром-Медиа» развалился созданный по его инициативе на базе группы «Видео Интернешнл» новый мегапродавец телерекламы. «Газпром-Медиа» будет продавать рекламу в эфире НТВ и ТНТ самостоятельно

НТВ и ТНТ будут работать самостоятельно

Мегапродавец рекламы в том виде, как новую структуру представлял себе Лесин, действительно существовать не будет.
НТВ и ТНТ будут работать самостоятельно Новое руководство «Газпром-Медиа» приняло решение возродить собственный сейлз-хаус, руководить которым будет вновь Сергей Пискарев, сообщил источник РБК, знакомый с планами холдинга. Пискарев в четверг, 15 января, подтвердил, что вновь является гендиректором ООО «Газпром-Медиа», сейлз-хауса холдинга. Чем сейлз-хаус будет заниматься и какие каналы будут его клиентами, пока говорить преждевременно, подчеркнул Пискарев. Фактически это развал заявленного мегапродавца, рекламу на ​​​​НТВ и ТНТ по-прежнему будет продавать сейлз-хаус «Газпром-Медиа», единодушны топ-менеджеры двух телевизионных холдингов. Но, обращает внимание один из собеседников РБК, два канала – это очень мало для самостоятельных продаж, в таких условиях конкурировать с Vi невозможно. Каких вещателей сейчас может привлечь сейлз-хаус «Газпром-Медиа», непонятно. «ТВ Центр» и «Звезда» уже перешли на обслуживание в Vi, контракты с ними действуют по 2019 год. В «Газпром-Медиа» с прошлого года входят также каналы ТВ-3, «Пятница» и «2х2», ранее принадлежавшие «ПрофМедиа». Но их договоры с Vi истекут только в декабре 2017 года.

Развал мегапродавца происходит на падающем рекламным рынке. Если в начале декабря Vi предупреждала своих клиентов, что в 2015 году расходы на телерекламу в целом могут сократиться на 15%, то после резкой девальвации рубля в середине прошлого месяца ситуация на рынке еще больше усугубилась. В текущих условиях в первом квартале рекламный инвентарь, по ощущениям Vi, законтрактован на 75%, сообщала РБК Свиридова в среду, 14 января. По словам представителя Vi, рекламодатели сократили горизонт планирования своих кампаний до одного-трех месяцев, тогда как раньше они, как правило, заключали годовые сделки.

Конкурировать контентом, а не скидками

В октябре «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная Медиа Группа» объявили, что создают нового объединенного продавца телерекламы на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi). К этому времени Vi обслуживала девять эфирных вещателей («Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал», ТВ-3, «Пятница», «2х2», «Ю», Disney и «Карусель»), а ВГТРК («Россия 1», «Россия 2» и др.) и холдингу «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) оказывала так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис. Группе Vi противостоял собственный сейлз-хаус «Газпром-Медиа», который вместе с агентством «Алькасар» продавал рекламу в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». После того как Лесин в октябре 2013 года возглавил «Газпром-Медиа», конкуренция между двумя продавцами телерекламы практически сошла на нет. В феврале 2014-го сейлз-хаус «Газпром-Медиа» покинул его гендиректор Сергей Пискарев. Он стал заместителем гендиректора Vi, а ключевые должности в сейлз-хаусе «Газпром-Медиа» заняли выходцы из Vi.

Прошлой весной «Газпром-Медиа» перешел на фирменный софт Vi, который также используют ВГТРК и «СТС Медиа». Каналы будут конкурировать именно контентом, а не продавцами и скидками, объяснял Лесин целесообразность создания нового мегапродавца телерекламы на базе Vi. Юрлицо новой структуры было зарегистрировано в октябре 2014 года. Учредителями ООО «Эн Виай» в равных долях стали «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа», «Национальная Медиа Группа» и гендиректор «старой» Vi Сергей Васильев. Но «ТВ Центр» и «Звезда», ранее работавшие с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», в конце года перезаключили контракты не на «Эн Виай», а на юрлица «старой» Vi. Так же поступила и ВГТРК. Представитель Vi Елизавета Свиридова неоднократно заявляла РБК, что организационно-правовая форма новой структуры продаж находится «в стадии определения». В результате к концу 2014 года фактически все размещение телерекламы в эфире контролировала не «новая», а «старая» Vi, собственниками которой с 2010 года являются структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями. Оставалось лишь непонятным, какие юрлица отвечают за продажи рекламы в эфире НТВ и ТНТ.

Продажи рекламы в эфире НТВ и ТНТ на 2015 год вели как менеджеры «старой» Vi, так и оставшиеся сотрудники сейлз-хауса «Газпром-Медиа», уточняет собеседник РБК, близкий к холдингу. При этом «Газпром-Медиа» еще в ноябре объявил, что его собственный сейлз-хаус с 2015 года отказывается от продаж прямой рекламы и сосредоточится только на спонсорских проектах. В конце декабря Михаил Лесин покинул «Газпром-Медиа». Источники РБК тогда связывали его отставку, в частности, с возникшими разногласиями с руководителями крупнейших федеральных телеканалов и основным владельцем банка «Россия» Юрием Ковальчуком. С 13 января новым председателем правления «Газпром-Медиа» стал Дмитрий Чернышенко, экс-президент оргкомитета «Сочи 2014».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров