Мэрия Москвы забирает под себя рынок розницы прессы


Медиа | 05 Декабря 2014 09:23:09 | 12

Мэрия Москвы забирает под себя рынок розницы прессы
Источник: Коммерсантъ
Московское правительство станет единственным владельцем газетных киосков в столице: для этого оно заменит все существующие частные объекты на новые, принадлежащие городу. Предусмотренные городской схемой 2,1-2,2 тыс. киосков могут обойтись бюджету в 1,7-1,8 млрд руб. С одной стороны, город фактически берет на себя стоимость замены торговых объектов, от чего выиграет как минимум малый бизнес, но по сути это «деприватизация» и «национализация», предупреждают участники рынка

Газетными киосками в Москве будет владеть специально созданное городское казенное предприятие, которое будет сдавать их в аренду распространителям, сообщило принадлежащее городу агентство "Москва" со ссылкой на руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова. Предприятие будет подконтрольно департаменту СМИ, его организационная форма уточняется, решение будет принято на этой неделе. "До осени будущего года мы поменяем все киоски в городе",— заявил господин Черников.

Город давно планировал реформировать киосковую сеть. Предполагалось, что существующие газетные киоски заменят торговыми модулями нового образца владеющие ими распространители прессы, но они сетовали на низкую рентабельность бизнеса. "У вас было целых три года это сделать, но вы этого не сделали, поэтому сегодня город принял единственное правильное принципиальное решение — сделать это сам",— заявил господин Черников на городском отраслевом форуме печати, цитирует его сайт "Планета СМИ".

Город не намерен сам заниматься торговлей, уточнил "Ъ" пресс-секретарь департамента СМИ Владимир Яковлев. По его словам, сейчас владельцы киосков заключают договоры с префектурами, по которым бюджет получает от 600 руб. до 2 тыс. руб. с киоска в год. При этом рыночная стоимость их субаренды, когда владелец сдает киоск индивидуальным предпринимателям и не отвечает за ассортимент, составляет от 7 тыс. до 70 тыс. руб. в месяц. После замены киоски перейдут в управление департамента, контроль над ними ужесточится, чтобы не допустить субаренды. "Мы установим разумную арендную ставку и пролонгированный период возмещения затрат на замену киосков. Мы не закрываем выход на рынок",— заверил представитель департамента.

По данным департамента СМИ, в городской схеме размещения киосков согласовано 2095 мест, из них 1700 — работающие старые киоски, которые предстоит заменить в течение 2015 года по мере истечения их договоров. Еще около 140 мест пока находятся на согласовании. Кроме того, будут работать около 500 легких конструкций — пресс-стендов.

Реформа вызывает массу опасений, заявил "Ъ" председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. "Взят курс на деприватизацию и национализацию рынка распространения прессы. Собственники лишаются своего бизнеса, права работать на этом месте и должны отнести свои киоски на свалку, а владельцем новых киосков будет мэрия. Экономика тут тупиковая — доходность распространения прессы никакая, она не позволяет вернуть деньги городу за новые киоски, которые в среднем стоят 800 тыс. руб.",— сетует он. Гендиректор ООО "ХК "Сегодня-Пресс"" Алексей Федотов в ходе отраслевого форума также усомнился в целесообразности бюджетных трат на замену киосков прессы в условиях кризиса и тяжелейших социальных обязательств на балансе города "при условии полной экономической неэффективности такого шага", цитирует его сайт АРПП. При средней цене киоска в 800 тыс. руб. стоимость 2,1-2,2 тыс. киосков может достигнуть 1,7-1,8 млрд руб.

Опасения разделяют не все участники рынка. Так, президент партнерства "Дистриклуб" Александр Костюченко считает, что в результате лишь изменится структура рынка и выиграет малый бизнес. "Крупным компаниям будет нерентабельно обслуживать большие киосковые сети, они, скорее всего, исчезнут. Издержки малого бизнеса меньше, он более гибок с точки зрения ассортимента, потребностей конкретного района. Скорее всего, реализуется западная модель, как во Франции, где в основном газетными киосками управляет семейный бизнес",— говорит он. Общее число киосков, по его мнению, при этом может сократиться только на первое время, в период их замены.

Сейчас основные киосковые сети в Москве принадлежат нескольким компаниям, включая "Кардос", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать". Гендиректор "Ариа-АИФ" Герман Баринов также не разделяет пессимизма: вместо того чтобы взять с распространителей по 1 млн руб. на замену киосков, город решает сделать это за свой счет. "Вопрос только в стоимости аренды — она должна позволять бизнесу работать",— говорит он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 05.12.2014, 10:56
в мире что-то произходит, хорошее и плохое, а мэрия москвы занимается, как всегда киосками.
Ольга (Гость) | 05.12.2014, 11:04
Она их просто любит)
Да хрен с ними (Гость) | 05.12.2014, 12:43
Пусть хотяб красивые поставят, чтоб вписывались в город и были приятны глазу
флудmaker (Гость) | 05.12.2014, 15:16
Кто поставит красивые? Они?! Да вы что. Они не знают, что такое красивое.
марина (Гость) | 05.12.2014, 17:35
зачем красивые? их же скоро все равно снесут
Галина О-ва (Гость) | 05.12.2014, 18:45
Красивые то приятней ломать :)
Баба (Гость) | 05.12.2014, 16:35
вроде ж весной обычно киосочное обострение)
Юрмала-74 (Гость) | 05.12.2014, 17:36
В связи с кризисом......
Лола (Гость) | 05.12.2014, 18:07
Весна не за горами, надо готовится)))
ЗЫ (Гость) | 05.12.2014, 18:14
Готовь киоск зимой..
Pumpkin (Гость) | 05.12.2014, 18:00
Как же они достали!
Стас (Гость) | 05.12.2014, 18:44
Совок.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров