02 Декабря 2014 | 10:24

AdIndex приступает к составлению рейтинга медиабайеров

Результаты исследования будут опубликованы 23 апреля 2015 года в газете РБК и на сайте AdIndex

image

Оценку оборотов крупнейших агентств AdIndex проводит c 2008 года по методике, согласованной со всеми основными участниками проекта, и на сегодняшний день это самая полная информация о профессиональных посредниках в закупках рекламы

 

Основные цели исследования

  • Оценка объемов рынка;
  • Характеристика основных игроков, их доли и динамики развития, конкурентоспособности (Vitality Index).

Краткое описание

По специальной методике, в разработке которой участвовали все крупнейшие рекламно-коммуникационные группы, AdIndex рассчитывает на основе данных мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик» расходы рекламодателей на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Данные по условиям закупок поступают в распоряжение AdIndex от всех ключевых участников проекта.

После оценки бюджетов рекламодателей AdIndex выверяет клиентские листы агентств. Необходимо учитывать, что по разным медиа одного и того же рекламодателя могут обслуживать разные агентства. Кроме того, в течение года рекламодатель может поменять подрядчика. Важно отметить, что учитываются закупки рекламы только при размещении бюджетов в России: некоторые отечественные рекламодатели поручают своим агентствам закупки и за рубежом, эти суммы в расчет не принимаются.

AdIndex уже третий год подряд оценивает бюджеты рекламодателей на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы).

Некоторые сегменты по-прежнему остаются за рамками исследования из-за отсутствия способов объективной оценки бюджетов: спецпроекты (в т.ч. интегрирование бренда в контент), indoor-размещение, транзитная реклама, контекстная реклама в интернете.

После уточнения клиентского портфеля производится суммирование бюджетов, за размещение которых отвечали фигуранты рейтинга, и ранжирование по общим показателям и отдельным медиа.

Метод сбора данных

Для выведения средних баинговых показателей агентства конфиденциально направляют в AdIndex условиях контрактования (усредненные значения). Данные о клиентах, по поручению которых агентства производили закупки в исследуемый период, предоставляются всеми агентствами, заинтересованными во включении в рейтинг.

 

Автор: Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru