AdIndex приступает к составлению рейтинга медиабайеров
Результаты исследования будут опубликованы 23 апреля 2015 года в газете РБК и на сайте AdIndex
Оценку оборотов крупнейших агентств AdIndex проводит c 2008 года по методике, согласованной со всеми основными участниками проекта, и на сегодняшний день это самая полная информация о профессиональных посредниках в закупках рекламы
Основные цели исследования
-
Оценка объемов рынка;
-
Характеристика основных игроков, их доли и динамики развития, конкурентоспособности (Vitality Index).
Краткое описание
По специальной методике, в разработке которой участвовали все крупнейшие рекламно-коммуникационные группы, AdIndex рассчитывает на основе данных мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик» расходы рекламодателей на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Данные по условиям закупок поступают в распоряжение AdIndex от всех ключевых участников проекта.
После оценки бюджетов рекламодателей AdIndex выверяет клиентские листы агентств. Необходимо учитывать, что по разным медиа одного и того же рекламодателя могут обслуживать разные агентства. Кроме того, в течение года рекламодатель может поменять подрядчика. Важно отметить, что учитываются закупки рекламы только при размещении бюджетов в России: некоторые отечественные рекламодатели поручают своим агентствам закупки и за рубежом, эти суммы в расчет не принимаются.
AdIndex уже третий год подряд оценивает бюджеты рекламодателей на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы).
Некоторые сегменты по-прежнему остаются за рамками исследования из-за отсутствия способов объективной оценки бюджетов: спецпроекты (в т.ч. интегрирование бренда в контент), indoor-размещение, транзитная реклама, контекстная реклама в интернете.
После уточнения клиентского портфеля производится суммирование бюджетов, за размещение которых отвечали фигуранты рейтинга, и ранжирование по общим показателям и отдельным медиа.
Метод сбора данных
Для выведения средних баинговых показателей агентства конфиденциально направляют в AdIndex условиях контрактования (усредненные значения). Данные о клиентах, по поручению которых агентства производили закупки в исследуемый период, предоставляются всеми агентствами, заинтересованными во включении в рейтинг.