Газпром-медиа может войти в совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома»


Медиа | 27 Ноября 2014 09:09:09 | 2

Как стало известно «Ъ», в совместном предприятии, которое ВГТРК и «Ростелеком» планируют создать для развития своих нишевых телеканалов, может появиться третий участник — холдинг «Газпром-медиа». Он готов внести в совместный бизнес приобретенную в июне группу Red Media, объединяющую 13 каналов, включая «Кухня ТВ» и «Авто плюс». Альтернативный вариант — продажа Red Media новой компании без обмена на долю в ней

В совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома", куда стороны планируют внести свои неэфирные телеканалы, может войти и бизнес принадлежащей "Газпром-медиа" группы Red Media, рассказал "Ъ" источник в "Газпром-медиа" и подтвердили собеседники в "Ростелекоме" и ВГТРК. Сейчас готовится первый этап сделки, в рамках которого "Ростелеком" приобретет 26% ОАО "Цифровое телевидение" (ЦТВ), управляющего 14 нишевыми каналами ВГТРК ("Моя планета", "Спорт", "Спорт 1", "Сарафан", "Русский бестселлер", "Русский роман", "Наука 2.0", "Бойцовский клуб", "Мульт", "Кино ТВ", "История", IQ HD, "Страна", "Русский детектив"). ЦТВ, в свою очередь, купит у госоператора 100% ООО "НКС-Медиа", управляющего еще пятью каналами ("Парк развлечений", "Мать и дитя", "24Техно", "24Док", "Настоящее страшное телевидение"). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку в октябре, но она пока не закрыта, говорят источники "Ъ". Предполагается, что в рамках второго этапа в объединенную компанию войдет и бизнес Red Media. Как именно будет структурирована вторая сделка, пока обсуждается, говорит менеджер, близкий к переговорам: "Газпром-медиа" может войти в совместную компанию как совладелец, а может и просто продать ей Red Media. Стороны планируют определиться с форматом сделки до конца года. Представители ВГТРК, "Ростелекома" и "Газпром-медиа" отказались от комментариев. В ФАС ходатайств на покупку Red Media не поступало, говорит представитель службы.

Холдинг "Газпром-медиа" сам лишь недавно приобрел Red Media: сделка была закрыта в июне 2014 года, владельцем группы стала структура спутникового оператора "НТВ плюс". В Red Media входят каналы "Кухня ТВ", "Авто плюс", "Боец", "365 дней ТВ", HD Life, STV, Europa Plus TV (совместный проект с радиохолдингом "Европейская медиагруппа"), "Индия ТВ", "Интересное ТВ", "Комедия ТВ", "Ля минор", "Много ТВ" и "Русская ночь". По данным TNS Russia, среднесуточный охват (количество людей, включавших канал хотя бы на минуту в день) каналов Red Media (без учета "Индия ТВ") в октябре--ноябре составил 2,7 млн человек.

В приоритете "Газпром-медиа" — эфирное телевидение (НТВ, ТНТ, ТВ-3, "Пятница", 2х2), зарабатывающее на рекламе, а доходы от неэфирного ТВ в общей структуре менее важны, поясняет топ-менеджер холдинга. В свою очередь, "Ростелеком" хочет зарабатывать на медийных услугах и повышать за их счет ARPU (среднемесячная выручка с абонента), объясняют собеседники "Ъ", для этого компания и развивает контентную составляющую. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на кабельных и спутниковых телеканалах в 2013 году составил 4 млрд руб., но с 2015 года реклама на неэфирных каналах запрещена, они смогут зарабатывать только на подписке.

Консолидированная выручка группы Red Media с 12 дочерними компаниями в прошлом году составила около 2 млрд руб., говорит менеджер, знакомый с финансовыми показателями. Выручка неэфирных каналов ВГТРК за аналогичный период составляла 1,3 млрд руб., "Ростелекома" — 0,5 млрд руб., говорили ранее "Ведомостям" замгендиректора медиахолдинга Дмитрий Медников и президент оператора Сергей Калугин. По словам собеседника "Ъ" на медиарынке, в 2012 году Red Media оценивалась примерно в $70 млн (в то время почти 2,2 млрд руб.), но с тех пор рынок изменился, и "Газпром-медиа" покупал компанию уже "по совсем другой цене", меньшей в разы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Мадонна Litta (Гость) | 27.11.2014, 11:01
Вот это троица!
гы (Гость) | 27.11.2014, 18:47
лучшие!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров