Иностранцам придется согласовывать покупку любого СМИ в России


Медиа | 14 Ноября 2014 10:31:29

С 6 декабря в России начнет действовать новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ. Любые сделки с долей более 25% акций в популярных газетах или журналах потребуют одобрения специальной правительственной комиссии. Такие изменения внесены в закон об иностранных инвестициях в стратегические отрасли

Недавно Госдума уже ограничила 20 процентами иностранное владение любыми СМИ, но эта норма начнет действовать только с 2016 года, напоминают "Ведомости".

Сейчас иностранное владение СМИ ограничено 50 процентами для эфирных телеканалов и радиостанций, которые вещают на территории, где проживает половина и более населения России, а также для газет и журналов тиражом отдельного номера в 1 млн экземпляров и более.

Теперь стратегическими будут считаться СМИ с существенно меньшими тиражами. Любое СМИ с тиражом номера более 60 тыс. экземпляров (50 тыс. для еженедельника) попадает под новое ограничение.

У популярных СМИ тиражи больше. Так, тиражи популярных ежедневных газет превышают этот порог: у "Спорт-экспресса" - 196 833, у "Коммерсанта" - 104 249, у "Ведомостей - 75 000. Так что теперь при покупке иностранцами 25% и более долей или акций такого СМИ нужно одобрение чиновников. Покупатель должен подать заявку в ФАС, она рассмотрит ходатайство и передаст его для окончательного решения вместе с отзывом в правительственную комиссию по иностранным инвестициям.

Необходимость получить согласие комиссии может усложнить продажу доли финской Sanoma в издательском доме Sanoma Independent Media американской Hearst, считает издание.

Американский издательский концерн Hearst договорился о покупке части журнального бизнеса, входящего в портфель ИД Fashion Press Sanoma в России. В настоящее время Sanoma и Hearst паритетно владеют издательским домом.

Проблему для американцев создало буквально одно слово в законе об иностранных инвестициях - что иностранные инвесторы, владеющие "более чем 50%" акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. Hearst принадлежит ровно 50% Fashion Press. Для решения этой проблемы может быть образовано два юридических лица: компания с административно-хозяйственными функциями, доля Hearst в которой может составить 80%, и вторая компания, отвечающая за работу редакции, на которую будут оформлены лицензии изданий. Контролирующим акционером с долей 80% в ней выступит Виктор Шкулев, утверждает источник агентства ТАСС.

Когда есть закон об ограничении иностранного капитала в СМИ 20 процентами, эти поправки кажутся ненужными, говорит гендиректор ИД "Коммерсант" Павел Филенков: "Они позволяют государству определять, в какие СМИ разрешать инвестировать иностранцам, а в какие нет. А как правительство относится к СМИ с иностранным капиталом, стало ясно при принятии поправок о 20%".

Ранее телеканал CNN сообщил, что прекращает вещание в российских кабельных сетях с 31 декабря 2014 года из-за последних изменений российского законодательства в области СМИ.

Напомним, закон ограничивает долю иностранного капитала в средствах массовой информации в РФ до 20%. Ограничения вводятся с 1 января 2016 года. Кроме того, вступил в силу закон, вводящий с 1 января 2015 года запрет на размещение рекламы на платных телеканалах.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Newsru.com

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров