Поисковикам предложили плату за удаление ссылок на пиратский контент
Правообладатели предложили поисковым системам часть своей прибыли от рекламы в онлайн-кинотеатрах в обмен на то, что в поисковой выдаче не будет ссылок на нелегальный видеоконтент
Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Александра Акопова, гендиректора компании «Амедиа», которой принадлежит онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Предложение было озвучено на Международном медиафоруме в Петербурге.
«Если поисковики будут ориентировать людей в пространстве легального контента и при этом не давать указателей на нелегальный, то, конечно, с ними можно делиться», — заявил Акопов.
Он не уточнил, какой именно процент от продаж рекламы онлайн-кинотеатры готовы отдавать поисковикам. Замгендиректора онлайн-кинотеатров Rutube и Now.ru Сергей Корнихин заявил, что видеосервисы смогут отдавать не больше нескольких процентов,
По его мнению, сейчас поисковые системы наносят основной вред правообладателям, так как они помогают пользователям находить сайты с нелегальным контентом. Акопов также утверждает, что «антипиратский» закон в текущем виде распространяется и на поисковики.
Законодатели поясняли, что сайты, которые содержат только ссылки, а не сам контент, не являются «пиратскими». Но сейчас несколько министерств работают над поправками к закону. Минкульт с Минкомсвязью под влиянием правообладателей предлагали распространить его и на поисковики, но Минэкномразвития выступило против.
Представители поисковых систем Mail.ru и «Яндекс» выступают против премодерации выдачи, поскольку это не решает саму проблему пиратство, так как сайт с нелегальным контентом все равно продолжит существовать.
Источник: The Runet