Минэкономразвития оставляет объявления о банкротствах «Коммерсанту»


Медиа | 27 Октября 2014 10:38:41 | 1

Несмотря на выигрыш в судах, министерство снимает свои претензии к ИД «КоммерсантЪ» и разрывает подписанное соглашение с «Российской газетой» о публикациях сведений о банкротствах

Несмотря на два года судебных разбирательств и два практически выигранных иска против ИД «КоммерсантЪ», Минэкономразвития просит прекратить производство по судебному делу, которое должно  было поставить точку в споре, какому изданию быть официальным публикатором сведений о банкротствах.  С соответствующим ходатайством на прошедшем в пятницу судебном заседании в Арбитражном суде г. Москвы обратился заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития Михаил Бештоев. Кроме того, сообщил он, ведомство намерено разорвать подписанное в 2012 году соглашение «Российской газетой» - по "независящим от Минэкономразвития обстоятельствам".

- В марте текущего года законодатель изменил правовую конструкцию выбора официального издания, закрепленную в статье 28 федерального закона о банкротстве, - заявил на суде Бештоев. - Если раньше полномочиями по выбору такого издания обладало Минэкономразвития, то сейчас официальное издание утверждается только правительством РФ, при этом должен быть утвержден нормативно-правовой акт, который определит порядок выбора такого СМИ. Старый приказ о назначении официальным изданием "Российской газеты" в соответствии со заключенным соглашением не был зарегистирован в Минюсте и был отменен. Новый приказ издать мы уже не вправе.  Соответственно, мы не можем исполнить заключенное соглашение, и при любом решении суда по настоящему делу, ни одна из сторон получить какие-либо экономические выгоды не сможет.

Как дополнителтно пояснил другой представитель Минэкономразвития, Андрей Стариков, теперь не важно, кто выиграет процесс, потому что неясно, как он потом  будет реализовывать свое право: сейчас официальное издание вправе вступать в деловые взаимоотношения только с правительством.

По закону арбитражные управляющие обязаны публиковать в официальном печатном СМИ объявления о введении наблюдения и внешнего управления, о признании должника банкротом, о назначении и отстранении арбитражного управляющего, о проведении торгов и другие аналогичные объявления.  В 2008 г. право печатать такие сведения выиграл «Коммерсантъ». Это приносит газете около $15 млн ежегодно, в 2011 г. это составило примерно 20% от всей выручки издательского дома.

Открытый конкурс «по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"» Минэкономразвития провело в декабре 2012 года. Победителем была объявлена «Российская газета», «КоммерсантЪ»  проиграл:  хотя ИД предложил такую же стоимость публикации как и Российская газета (118 рублей за кв. см.), чиновникам не понравилась представленный «Коммерсантом» образец публикации: размер шрифта и межстрочный пробел не соответствовал заявленным требованиям. Газета напечатала объявление с интерлиньяжем в 7,5 пунктов, тогда как по условиям этот интервал должен составлять 8 пунктов. С «Российской газетой» 21 декабря 2012 года и было подписано соответствующее соглашение на публикацию сообщений на следующие пять лет.

Однако ИД «КоммерсантЪ» оспорил решение чиновников, подав два иска в арбитражные суды. В итоге Минюст отказался зарегистировать приказ Минэкономразвития о смене официального публикатора, не смотря на заключенное соглашение с "Российской газетой". В первом иске ИД оспаривал по формальным основаниям сам приказ о назначении конкурса: во-первых, он не был зарегистрирован в Минюсте, а кроме того, по словам ИД не был отменен старый приказ о проведении конкурса. Во втором иске ИД попросил аннулировать итоги конкурса, так как по словам его представителя, в представленном к заявке образце публикации была допущена опечатка, и на этом основании заявку чиновники не вправе были снимать с конкурса. Дело дошло до Высшего арбитражного суда, но в итоге судьи по обоим искам приняли позицию Минэкономразвития, и отправили его на новое рассмотрение  в первую инстанцию: арбитражный суд г. Москвы. По их мнению, конкурс был проведен в рамках закона, а законодательство не обязывает организатора конкурса проверять, не сделал ли заявитель опечатку в своей заявке.

Пока идут судебные разбирательства, объявления о банкротствах печатает по прежнему ИД «КоммерсантЪ»: в настоящее время стоимость публикации составляет 159 рублей 15 копеек за 1 кв. см. По свидетельствам арбитражных управляющих публикация всех необходимых сведений о банкротстве обходится примерно в 150-200 тысяч рублей, иногда на эту процедуру тратится до половины всех средств, заработанных на продаже имущества должника.

Представителя «Российской газеты» подобный оборот событий не обрадовал.

- Такое  ходатайство не основано на законе, - считает представитель «Российской газеты» адвокат Павел Хлюстов. - В данном случае отсутсвие возможности восстановить нарушенные права не может являться основанием для прекращения дела. Действительно, изменения в статью 28 закона о банкротстве были внесены в марте текущего года, однако данные изменения никоем образом не могут влиять на действительность торгов, проведенных в 2012 году. Ведь эти поправки не имеют обратной силы. И тот порядок, который разработает правительство, будет распространяться только на будущие конкурсы.

Решение о ходатайству Минэкономразвития суд примет в начале ноября. Представители ИД «КоммерсантЪ» на суде заявили, что пока не сформировали свою позицию по этому вопросу.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

bukva zю (Гость) | 27.10.2014, 11:04
может себе позволить! люди то какие.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров