Медийная реклама «Яндекса» показала рост в третьем квартале
Компания «Яндекс» объявила финансовые результаты за третий квартал 2014 года. Медийная реклама реабилитировалась по сравнению со вторым кварталом, а контекстная замедлила рост
Согласно отчету, чистая прибыль «Яндекса» составила 4,4 млрд рублей и уменьшилась на 12% по сравнению с показателем за третий квартал 2013 года.
Общая выручка компании выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 13,1 млрд рублей. Доход от рекламы увеличился на 27%, до 12,9 млрд рублей.
Контекстная реклама собственных сайтов «Яндекса» составила 71% от общей выручки компании, что на 33% больше по сравнению с третьим кварталом 2013 года. Вся контекстная реклама принесла 93% общей выручки (12 млрд рублей), увеличившись на 29% относительно аналогичного периода прошлого года. Однако относительно второго квартала 2014 года этот показатель замедлил свой рост на 10%.
Выручка от медийной рекламы выросла на 6%, до 830 млн рублей. При том, что во втором квартале по этому показателю наблюдалось падение на 6%. Рост стал возможен за счет аукционной модели продажи рекламы и последующего увеличения партнерской сети, однако это не помогло перекрыть девальвацию рубля. Баннерная реклама на собственных сайтах «Яндекса» принесла компании 716 млн рублей, сократив драматичное снижение (-16%) во втором квартале до -3% в третьем.
Падение интереса рекламодателей к медийной рекламе также проиллюстрировал отчет Mail.Ru Group. Снижение продаж медийной рекламы компании составило около 10% во втором квартале 2014 года, аналогичное падение произошло и в третьем квартале. Общая рекламная выручка Mail.Ru Group в третьем квартале увеличилась лишь на 5,6%, до 2,3 млрд рублей, относительно 2013 года.
За девять месяцев доход «Яндекса» от рекламы составил 35,7 млрд рублей, что на 33% выше аналогичного периода 2013 года. Из них контекст принес компании 33,4 млрд рублей, а баннерная реклама – 2,3 млрд рублей.
"«Яндекс» успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». — Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей".
Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал и девять месяцев 2013 и 2014 годов:
Ключевые операционные показатели и достижения «Яндекса» за III квартал 2014 года.
-
Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в третьем квартале 2014 года составила в среднем 60,3% (по данным LiveInternet).
-
Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2013 года на 13%.
-
Количество рекламодателей превысило 300 тысяч, что на 20% больше, чем в третьем квартале 2013 года.
-
Компанией была приобретена технологическая платформа для управления интернет-рекламой ADFOX.
-
«Яндекс» завершил сделку по покупке сервиса Auto.ru.
-
Компания запустила сервис-агрегатор бытовых услуг «Яндекс.Мастер».
-
Сервис «Яндекс.Музыка» был перезапущен в новом дизайне и с персональными рекомендациями.