16 Октября 2014 | 09:41

ВГТРК покинул основатель «Русского радио»

Один из основателей «Русского радио» Сергей Архипов, с 2007 года отвечавший в ВГТРК за все радиовещание, покинул госхолдинг, чтобы сосредоточиться на собственных проектах за границей

Картинка ВГТРК покинул основатель «Русского радио»

Сергей Архипов больше не является заместителем гендиректора ВГТРК, рассказали РБК несколько источников в госхолдинге. По их словам, теперь все радиовещание курирует заместитель гендиректора ВГТРК Ольга Рыбина, а Архипов остался всего лишь советником гендиректора Олега Добродеева.

В пресс-службе ВГТРК отказались от комментариев. Сергей Архипов ограничился лишь заявлением, что уже более полугода работает в Европе.

Архипов еще летом объявил о своем желании покинуть ВГТРК, но руководство просило топ-менеджера «подумать» до сентября, рассказывает один из собеседников РБК в госхолдинге. Другой источник утверждает, что новый бизнес Архипова никак не связан с радиовещанием.

Архипов – культовая личность в отечественном радиовещании. На рынке топ-менеджер известен прежде всего как один из основателей «Русского радио», заработавшего в Москве в 1995 году. Станция сделала ставку исключительно на русскоязычную музыку, что сразу же обеспечило ей успех.

В 2007 году Архипов покинул Русскую медиагруппу, созданную на базе «Русского радио» и управляющую также станциями «Хит FM», DFM, «Монте-Карло», Maximum и др. «У меня была жесткая позиция по управлению компанией, которая отличалась от мнения других акционеров», – объяснял Архипов чуть позже в интервью «Коммерсанту» причины своего ухода.

Свои 19% в головном ЗАО «Русская медиагруппа» Архипов, как он сам заявлял в 2007 году, продал за $50 млн. Вся группа, таким образом, тогда была оценена в $263 млн. Сделка предусматривала взаимозачеты: годом ранее Архипов выкупил у Русской медиагруппы несколько станций в Финляндии, ретранслировавших «Русское радио».

В 2008 году из состава акционеров Русской медиагруппы вышел другой ее основатель – сенатор от Курской области Виталий Богданов. Свои 39% он продал, исходя из оценки всей группы более $300 млн, говорил в интервью «Коммерсанту» гендиректор Русской медиагруппы и также один из ее основателей Сергей Кожевников. Он последний из основателей, который остается сейчас акционером Русской медиагруппы: по данным СПАРК на 2009 год, у него – 22%, остальное – у структур, связанных с вице-президентом ЛУКОЙЛа Леонидом Федуном.

Покинув Русскую медиагруппу, Архипов в том же 2007 году пришел в госхолдинг. «Гендиректор ВГТРК Олег Добродеев позвонил и пригласил меня, просто сказал: «Надо». Несмотря на всю мощь структуры под названием ВГТРК, государственное радио всегда оставалось на вторых ролях... Мне стало интересно, и я пришел», – вспоминал в интервью «Коммерсанту» в 2008 году Архипов.

ВГТРК управляет станциями «Радио России», «Маяк»,«Вести FM», «Радио России. Культура» и «ЮFM».

Архипов сразу же перезапустил «Маяк», пригласив на государственную станцию звезд с коммерческого FM-эфира. Например, с радио Maximum тогда перешли ведущие утреннего шоу Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. «Представьте: «Спартак» выходит играть против «Зенита», и по ходу матча часть спартаковской команды начинает играть за «Зенит», – описывал тогда «Коммерсанту» обострившуюся конкурентную борьбу Кожевников. Он удивлялся:  «Странно лишь, что в государственной структуре, каковой является ВГТРК, ведущие могут иметь зарплаты выше министерских. Видимо, Сергей нашел какую-то хитрую формулу, как это можно сделать». «У очень большого числа ведущих на «Маяке» сейчас зарплата больше, чем у меня», – признавался Архипов, объясняя, как ему удалось привлечь на государственную станцию, к примеру, Ольгу Шелест и Антона Комолова.

Сейчас самой популярной из станций ВГТРК в Москве являются «Вести FM», чья ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июль–август этого года, равнялась 813,3 тыс. москвичей старше 12 лет (седьмое место среди всех вещающих в столице станций). «Маяк» находится на 13-м месте с 593,5 тыс. человек.

В целом доля станций ВГТРК среди всех слушателей радио в Москве, по данным TNS, составляет 12%. Лидером по этому показателю в столице является вещательная корпорация «ПрофМедиа», в которую в этом году вошли еще и станции «Газпром-Медиа». В итоге сейчас доля этого холдинга, управляющего девятью станциями («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy и др.), достигает 22,3%. Затем с 17,4% следует Европейская медиагруппа с шестью станциями («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7»).

Доля станций ВГТРК в сегменте московской и сетевой рекламы (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) по итогам 2013 года могла равняться, по экспертным оценкам, примерно 11,5–12,5%, что соответствует 0,9-1 млрд руб. выручки без НДС. Рекламу на радиостанциях госхолдинга изначально продает группа «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi), она же с 2010 года работает и с Русской медиагруппой. Ее доля в сегменте московской и сетевой рекламы по итогам 2013 года составила, по экспертным оценкам, также 11,5–12,5%. Возможный показатель вещательной корпорации «ПрофМедиа» с учетом станций «Газпром-Медиа» – примерно 27-30% (2,2-2,5 млрд руб.), Европейской медиагруппы – 23-25% (1,9-2 млрд руб.).

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.