Поправки в закон «О СМИ» обесценили «СТС Медиа»


Медиа | 16 Октября 2014 09:23:46 | 1

Ограничения иностранцам владеть в любом российском СМИ более 20% стали федеральным законом. Запрет вступит в силу только в 2016 году, но капитализация телевизионного холдинга «СТС Медиа», который затронут эти изменения, менее чем за месяц уже снизилась вдвое – с 1,478 млрд долларов до 728 млн долларов

В среду, 15 октября, президент Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в ФЗ «О СМИ». Поправки были внесены в Госдуму 17 сентября тремя депутатами – Вадимом Деньгиным из ЛДПР, Владимиром Парахиным из «Справедливой России» и Денисом Вороненковым из КПРФ, 26-го приняты, а 1 октября их одобрил Совет Федерации.

Закон запрещает с 2016 года иностранцам владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ, а также контролировать прямо или косвенно такого учредителя и фактически определять принимаемые им решения. Сейчас закон «О СМИ» запрещает иностранцам владеть более 50% лишь в теле- и радиоканалах, а также компаниях, осуществляющих вещание более чем в половине субъектов РФ или на территории, где проживает свыше половины населения страны.

Закон затрагивает прежде всего три медиасегмента. Во-первых, это пресса, где доминируют российские представительства зарубежных издательских холдингов: ИД Sanoma Independent Media (100% у финской Sanoma Corp. и ее иностранных партнеров), ИД Hearst Shlulev Media (50% у американской Hearst Corp., 50% у Виктора Шкулева), ИД Burda (100% у немецкой Hubert Burda Media). Во-вторых, это русские версии западных телеканалов, распространяющихся через кабельные сети (Discovery, TV 1000, Sony Sci-Fi, Universal Channel и др.). Наконец, в эфирном ТВ есть канал Disney, где у американской Walt Disney Co. 49%, а у ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина – 51%. Кроме того, есть публичный холдинг «СТС Медиа», управляющий СТС, «Домашним», «Перцем» и «СТС Love». Крупнейшим его акционером с пакетом 37,9% является шведская Modern Times Group, еще 36% находятся в свободном обращении на NASDAQ.

«Новые требования закона, предположительно, не окажут прямого влияния на нашу операционную деятельность, но могут значительно повлиять на структуру владения операционным бизнесом», – заявил во вторник «СТС Медиа» в специальном сообщении. Созданный при совете директоров консультативный комитет анализирует возможные действия, которые потребуется предпринять, чтобы соответствовать новым требованиям закона «О СМИ». Компания не исключает своей реструктуризации, создания франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизации акционерного капитала и вывода определенных активов из структуры компании.

Ранее издатели говорили, что в новых условиях им придется перестроить бизнес по казахской модели, где иностранцам уже давно запрещено владеть в местных СМИ более 20%. Там редакция существует как отдельное юрлицо, на которое распространяются ограничения и которое формально никак не связано с производственными и коммерческими структурами. Работа редакции в этом случае может регулироваться лицензионным соглашением.

Во вторник к 20.30 мск акции «СТС Медиа» подешевели на NASDAQ на очередные 6,5%, до $4,674 за бумагу. Компания уже не первый раз выступает с заявлением по поправкам в закон «О СМИ», и каждый раз после такого сообщения следовал обвал котировок. Всего со дня, когда в Госдуму были внесены поправки в закон «О СМИ», акции телехолдинга подешевели почти на 51%. Его капитализация снизилась c $1,478 млрд до $728 млн.

Впрочем, на падение котировок повлияла также новость в начале октября о создании на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi) продавца телерекламы для всего эфирного ТВ, кроме каналов «СТС Медиа», которым Vi продолжит оказывать так называемые консультационные услуги.

Упали менее чем за месяц на 20% и котировки акционера «СТС Медиа» – шведской Modern Times Group. Во вторник по итогам торгов ее капитализация на стокгольмской площадке NASDAQ OMX равнялась 13,8 млрд шведских крон, или около $1,9 млрд.

Поправки в закон «О СМИ» обесценили «СТС Медиа»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Buzzcock (Гость) | 16.10.2014, 11:07
Так я не понял, мы с кем воюем?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров