Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний


Право | 16 Октября 2014 00:07:38 | 12

Депутат Шингаркин считает, что нынешнее положение дел на рынке является дискриминационным для отечественных рекламщиков

Депутаты Государственной думы обсуждают возможный запрет иностранным рекламным агентствам производить рекламу для российских государственных компаний. Соответствующий законопроект в нижнюю палату Федерального собрания внес депутат от ЛДПР Максим Шингаркин.

Суть документа заключается в том, что в государственных закупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы, не может участвовать иностранный гражданин или юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%.

Депутат утверждает, что на сегодняшний день госкомпании преимущественно используют западные рекламные агентства, а российские игроки тем самым подвергаются дискриминации, поскольку они не отвечают требованиям крупных рекламодателей. Деньги же в итоге идут не на развитие российского рынка, а уходят за рубеж.

Источник РБК, близкий к руководству Госдумы, утверждает, что законопроект может быть принят.

На российском рекламном рынке доминируют холдинги с иностранным участием, свидетельствует рейтинг крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный отраслевым изданием AdIndex и опубликованный РБК в минувшем июне. Крупнейшим рекламным холдингом с общим бюджетом всех клиентов более 55 млрд руб. с НДС является группа «VivaKi Россия», на 100% принадлежащая французской Publicis Groupe. На втором месте с 38,1 млрд руб. группа OMD OM Group, подконтрольная американскому холдингу Omnicom. На третьем с 36,7 млрд руб. – российская группа AДВ, чьи агентства работают по лицензии сразу двух иностранных холдингов: французского Havas и американского Interpublic. Затем следует Dentsu Aegis Network Russia с 32,5 млрд руб., собственником которой является японский холдинг Dentsu. На пятом месте c 24,3 млрд руб. Group M, входящая в британский холдинг WPP.

Для сравнения: крупнейшей отечественной рекламной группой, никак не связанной с зарубежными рекламно-коммуникационными холдингами, является Media Arts Group, чей товарооборот AdIndex оценивает в 4 млрд руб.

Крупнейшим рекламодателем среди госкомпаний является Сбербанк с прошлогодним бюджетом на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете 2,2 млрд руб. также с НДС. В другом рейтинге AdIndex  – крупнейших заказчиков рекламы – госбанк по итогам 2013 года занимает 26-е место. Затем, на 39-м месте, находится ВТБ с общим рекламным бюджетом 1,7 млрд руб. Государственный «Ростелеком» занимает 40-е место с 1,5 млрд руб., 56-е место – у «Газпрома» с 975 млн руб., 90-е – у Пенсионного фонда РФ с 603,5 млн руб., 100-е – у Россельхозбанка с 551 млн руб.

Сбербанк, по данным AdIndex, обслуживает одно из агентств Group M;  ВТБ – Dentsu Aegis Network Russia; «Ростелеком» – «VivaKi Russia» (по уточнению пресс-службы «VivaKi Russia», эккаунт «Ростелекома» не обслуживается в группе с 2013 года – прим. AdIndex), «Газпром» – опять Dentsu Aegis Network Russia.

Зато с Пенсионным фондом работают два российских агентства  – Made и «ЮнионМедиасервис». Данных по Россельхозбанку в базе AdIndex нет.

«Мы всегда говорили, что российские офисы западных сетей имеют преимущества, но мы никогда не просили о преференциях», – говорит президент Александр Оганджанян, президент российской рекламной группы Twiga (товарооборот в 2013 году, по версии AdIndex, 1,7 млрд руб.). Должна оставаться рыночная конкуренция, уверен Оганджанян. При этом он признает, что эта инициатива «в русле всех последних законотворческих тенденций».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

СБ (Гость) | 16.10.2014, 09:32
Вот и до "сеточек" добрались. Ну, тотализатор может быть? Примут, не примут?
На правах рекламы (Гость) | 16.10.2014, 11:01
А че тока для госкомпаний? Вообще запретить делать.
СБ (Гость) | 16.10.2014, 11:48
Тогда уж лучше не запретить, а потратить еще федеральных денюжек, да чтоб труллионами, на их выкуп и образовать единое рекламное агентство. Оно бы благополучно закупало все для всех у единого селлера.
На правах рекламы (Гость) | 16.10.2014, 12:27
Выкупать кстати не обязательно. Национализация есть, слава богу.
M. Ali. (Гость) | 16.10.2014, 15:11
Вы думаете, этим не закончится? Думаю- в следущем году уже.
На правах рекламы (Гость) | 16.10.2014, 12:26
Можно и так. Госреклама - и все.
. (Гость) | 17.10.2014, 09:44
like!
Ьмла (Гость) | 16.10.2014, 13:08
новости хоть не читай(((
профессор Преображенский (Гость) | 16.10.2014, 14:13
Вот и не читайте....
Данила (Гость) | 16.10.2014, 15:11
нужно поддержать отечественного производителя!
wifi (Гость) | 16.10.2014, 16:16
патрит блин...
Брахма (Гость) | 16.10.2014, 17:13
Совершенно непрофессиональное, безграмотное представление о рынке. Депутаты, однако.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров