Sanoma прогнозирует тысячи увольнений в РФ из-за ограничений участия в СМИ


Медиа | 24 Сентября 2014 09:12:30

Принятие законопроекта, который ограничивает 20 процентами долю иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ, а также запрещает иностранцам выступать учредителями СМИ в РФ, приведет к тому, что несколько тысяч человек в России потеряют работу, считает глава медиахолдинга Sanoma Independent Media (входит в финский медиахолдинг Sanoma, в России владеет долями в газете «Ведомости» и журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire и др.) Жан Эммануэль де Витт

"Несколько тысяч людей потеряют работу в сфере СМИ и дистрибуции. Кроме того, часть брендов могут вовсе уйти из России, так как в международных изданиях политику обычно определяет владелец бренда. Они вряд ли позволят определять все редакции, так как это может негативно отразиться на бренде. В целом я не понимаю смысла этого законопроекта, так как он ударит, главным образом, по глянцевым журналам /ИД "Бурда", Bauer Media, Conde Nast и др./, которые не пишут о политике и не продвигают западные ценности. Я бы рассматривал этот законопроект как ответ России на экономические санкции западных стран", - сказал ИТАР-ТАСС де Витт.

Госдума сегодня приняла в первом чтении законопроект, который ограничивает 20 процентами долю иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ, а также запрещает иностранцам выступать учредителями СМИ в РФ.

В настоящее время закон "О СМИ" ограничивает иностранное владение не более 50% в капитале эфирных телеканалов и радиостанций, которые вещают на территории, где проживает половина и более населения России, а также газет и журналов тиражом в 1 млн экземпляров и более.

Законопроектом предлагается новая редакция статьи 19-1 закона о СМИ, описывающей ограничения, связанные с учреждением СМИ и организаций, осуществляющих вещание. Согласно ей, "иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юрлицо, российское юрлицо с иностранным участием, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин РФ, имеющий гражданство другой страны, совокупно и каждый в отдельности, не вправе выступать учредителем (участником) периодического печатного издания, сетевого издания, телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы, а также являться редакцией таких СМИ".

Кроме того, фигуранты указанного перечня, "совокупно и каждый в отдельности, не будут вправе владеть, управлять или контролировать прямо или косвенно более 20% акций в уставном капитале лица, являющегося участником (членом, акционером) учредителя" СМИ. Законопроект запрещает всем перечисленным лицам любые иные формы контроля над учредителем СМИ, равно как и над лицами, которые являются участниками (членами, акционерами) учредителя, в результате которых указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять, контролировать учредителя или редакцию, а также организацию, осуществляющую вещание, а также фактически определять решения, принимаемые данными лицами. Принадлежащие иностранцам голоса не будут учитываться при определении кворума общего собрания участников акционеров и при подсчете голосов, а любые сделки, которые приведут к нарушению требований будущего закона, ничтожны, сказано в проекте.

Предполагается, что закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2016 года. Учредительные документы СМИ должны будут приведены в соответствие новым нормам в срок до 1 февраля 2016 года. Сведения о соблюдении указанных требований будет необходимо передать в Роскомнадзор не позднее 15 февраля 2016 года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: 1prime.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров