24 Сентября 2014 | 09:19

Сергей Курченко создает медиахолдинг в Крыму

Бизнесмен Сергей Курченко, бежавший с Украины после свержения Виктора Януковича, создает медиахолдинг в Крыму. Он хочет издавать на полуострове местные версии центральных изданий, в частности «Коммерсанта» и «Комсомольской правды»

Картинка Сергей Курченко создает медиахолдинг в Крыму

Коммерсанты из Крыма

Два месяца назад представители Сергея Курченко обратились с предложением о сотрудничестве к президенту ИД «Коммерсантъ» Владимиру Желонкину и гендиректору Павлу Филенкову, рассказали источники РБК на медиарынке. По их словам, речь шла о покупке лицензии на издание «Коммерсанта» на полуострове и привлечении сотрудников ИД к работе над новым проектом.

В Симферополе уже прошла презентация нового медиахолдинга «Скиф-медиа», объединившего информагентство «Крым Медиа» и ряд печатных и электронных СМИ полуострова, сообщается на сайте городской администрации. По данным самого «Крым Медиа», гендиректором холдинга является Сергей Кириленко, на пресс-конференции он сообщил, что «Скиф-медиа» уже подписал договор с «Коммерсантом» и обсуждает соглашение с «Комсомольской правдой». «Скиф» – это и есть холдинг Курченко, уточняют собеседники РБК. В начале сентября появилась информация, что Курченко создает в Крыму информагентство, которое возглавит Александр Денисенко, напоминает онлайн-издание «Меридиан-Севастополь». Именно Денисенко стал главным редактором «Крым Медиа».

ООО «Скиф-медиа», по данным СПАРК, было зарегистрировано в Симферополе в июле 2014 года, его учредителем является Андрей Дегтярев. Ему принадлежат и также зарегистрированные в июле ООО «Информационное агентство «Крым Медиа», ООО «Сел Медиа Скиф» (заявленная основная деятельность – оптовая продажа газет и журналов) и ООО «Топ Медиа Скиф» (рекламная деятельность).

Дегтярев сообщил РБК, что до Евромайдана работал в United Media Holding (UMH), крупнейшей медиагруппе Украины, которую Сергей Курченко приобрел в июне 2013 года. Но с Курченко Дегтярев, по его словам, лично не знаком. «В последнее время участились слухи, что наш проект спонсирует то Курченко, то Прохоров, даже фамилия Фирташ промелькнула, – говорит Дегтярев. – Я считаю, что все это домыслы, не имеющие обоснованных оснований. Единственное, что я могу сказать: у нас крепкие и хорошие отношения с правительством РФ».

Филенков опроверг информацию о том, что договор с ИД «Коммерсантъ» уже подписан. «С нашими франчайзи стандартные отношения: мы даем возможность использовать центральный контент московской газеты и бренд, они добавляют свою региональную информацию, обычно это две полосы, получается локализованный выпуск газеты», – добавил он.

В ИД «Комсомольская правда» действительно обращались несколько местных издателей из Крыма с предложением о сотрудничестве, рассказал гендиректор ИД Владимир Сунгоркин. По его словам, «вялотекущие переговоры» продолжаются. Представляют ли эти издатели интересы Курченко, Сунгоркин не знает, подчеркивая, что инициатива исходила не от Дегтярева.

Уже подписан договор с «Теленеделей», которую в России издает UMH, уточняет Дегтярев. По его словам, договоры с «Коммерсантом» и «Комсомольской правдой» находятся «в процессе подписания». Часть договоров будет франшизой, часть исключительно дистрибуция, все зависит от технических возможностей крымских типографий, добавил Дегтярев.

$1 млн за большую часть рынка

Источник в одной из российских медиакомпаний уточнил, что «Скиф-медиа» обращался ко многим российским изданиям – «АиФ», «Известиям», «МК» и др. «Проект имеет слишком явный политический окрас, мы не очень хотим таких проектов», – говорит собеседник РБК. В «АиФ» никаких подобных предложений не поступало, категоричен источник, близкий к правительству Москвы (приобрело газету в марте этого года). В минувшем апреле ЗАО «Аргументы и факты» зарегистрировало новое СМИ – «АиФ-Крым».

Курченко готов вложить в новый медиа­холдинг примерно $1 млн собственных средств, осведомлен источник РБК. «Этот проект требует более существенных вложений, – сомневается топ-менеджер одной из компаний. – Если не брать расходы на оплату лицензии, а только на запуск и поддержание в течение какого-то времени, сумма должна быть намного больше. Только запуск лицензионного «Коммерсанта» потребует $0,6–0,7 млн». Источник в одном из издательских домов оценивает стоимость франшизы на выпуск региональной версии крупной московской газеты в 4–5 млн руб. (более $0,1 млн) в год.

«Скиф-медиа», по словам его гендиректора Сергея Кириленко, должен стать крупнейшим медиахолдингом на полу­острове. Один из собеседников РБК уточняет, что речь идет о 55–60% местного рынка. Оценок рекламного рынка полуострова нет, но понятно, что в масштабах России это крохотные цифры. Объем рекламного рынка всей Украины по итогам 2013 года в пересчете на доллары равнялся, по оценке ZenithOptimedia, $493 млн, тогда как России – $10 млрд.

Медиамагнат из ВЕТЭКа

После того как в начале этого года президент Украины Виктор Янукович бежал из страны, глава наблюдательного совета промышленной группы ВЕТЭК Курченко перебрался в Россию. Здесь ему «было дано задание» построить в Крыму медиагруппу по примеру UMH, рассказывает источник, близкий к Курченко. «Поскольку UMH в Крыму существовать не может, Сергей создает новый медиахолдинг», – пояснил собеседник РБК. Сам Курченко в интервью РБК (см. с. 5) отказался комментировать новые медиапроекты, отметив лишь, что UMH будет развиваться в России.

UMH издает на Украине местные версии Vogue, «Комсомольской правды», «АиФ», ретранслирует «Ретро FM», «Европу Плюс», «Авторадио», управляет интернет-ресурсами bigmir.net, football.ua, i.ua и т.д. Российское подразделение выпускает телегид «Теленеделя», журналы «Футбол», «Истории из жизни». Выручка за 2012 год – $151,6 млн, скорректированная EBITDA ­– $28,7 млн, чистая прибыль – $16,3 млн. Российское подразделение, главный актив которого «Теленеделя», тогда обеспечило 21% всей выручки. В пересчете на рубли это было 984,6 млн руб. при скорректированной EBITDA 68,4 млн руб. и чистом убытке 119,2 млн руб.

Покупка UMH могла обойтись Курченко в $340 млн. В июле 2013 года в интервью украинскому Forbes (его издает UMH; после смены владельца большая часть редакции во главе с главным редактором Владимиром Федориным покинула издание) бизнесмен говорил, что на тот момент по условиям сделки уже перечислил половину суммы – около $170 млн. Долг холдинга, по данным его прежних владельцев, составлял около $70 млн. С ним весь холдинг мог быть оценен в $410 млн.

Бывший глава наблюдательного совета UMH Юрий Ровенский отказался комментировать новые проекты Курченко, посоветовав обратиться с самому бизнесмену.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.