Рекламодатели сокращают расходы на ТВ


Медиа | 18 Сентября 2014 08:50:38 | 1

Экономическая нестабильность и обострение политической ситуации заставили рекламодателей пересмотреть свои телевизионные бюджеты. Крупнейшие рекламодатели на российском ТВ — концерны Procter & Gamble, Unilever и PepsiCo — в январе--августе снизили объемы размещения на 7-12%. Совокупные затраты компаний на продвижение на ТВ росли на 4%, по итогам первого полугодия они потратили 78,6 млрд рублей

Консалтинговое агентство MediaLogics (входит в рекламную группу VivaKi) предоставило "Ъ" данные по объемам размещения рекламы на федеральном и региональном ТВ в январе-августе, которые были получены на основании анализа данных TNS. В мониторинге агентства отражен объем закупленных GRP (пункты рейтинга, на основе которых на ТВ продается реклама, отражают число увидевших рекламу зрителей в процентах от целевой аудитории телеканалов) по аудитории старше 18 лет. Учитывались как традиционные ролики, так и спонсорская реклама при национальном и региональном размещении.

Из топ-20 рекламодателей на российском ТВ в январе--августе 2014 года 12 компаний снизили объем размещения, следует из мониторинга. В частности, производитель товаров для дома и бытовой химии Procter & Gamble, чей бюджет на ТВ в прошлом году был самым крупным (по данным Adindex — 7,13 млрд руб.), снизил объем размещения на 12%.

На 7% сократил размещение англо-голландский производитель продуктов питания, косметических и гигиенических средств Unilever, который по итогам прошлого года занимал четвертое место среди ТВ-рекламодателей с бюджетом 5,74 млрд руб.

Объем размещения крупнейшего российского производителя продуктов питания и напитков PepsiCo сократился на 10% к уровню прошлого года (потратил 6,79 млрд руб. на продвижение на ТВ в 2013 году). В Unilever и P&G не стали комментировать свою маркетинговую активность, в PepsiCo не смогли оперативно представить комментарий.

Наибольшее снижение (-25%) продемонстрировала Mondelez International, один из крупнейших мировых производителей снеков и кондитерских изделий. Корпорация снижает издержки, чтобы обеспечить рост основного снекового бизнеса, оптимизация расходов затронула и закупки телерекламы, объясняет менеджер по работе с медийными и рекламными агентствами ООО "Мон`дэлис Русь" Анна Серчугова. "Мы пересмотрели объемы закупок, чтобы повысить эффективность инвестиций в продвижение наших продуктов. В среднесрочной перспективе телевидение наряду с digital останется приоритетным каналом для продвижения".

Двузначное снижение телерекламы продемонстрировал производитель чистящих средств, косметики и средств личной гигиены Henkel Group, сокративший объем размещения на 16%. В Henkel не ответили на запрос "Ъ". В августе этот немецкий концерн выразил обеспокоенность эскалацией российско-украинского конфликта, который оказывает "негативное влияние на рыночную обстановку", говорилось в сообщении компании.

Реклама чутко реагирует на изменения в экономике и политике, компании скептично рассматривают бюджеты на этот год, падение продаж негативно отражается на инвестициях в продвижение, рассуждает руководитель крупной рекламной группы. Впрочем, телевидение — последнее медиа, которое крупные бренды начинают сокращать, оговаривается он.

В рекламном агентстве ADV Media не видят снижения закупок телерекламы: топ-30 рекламодателей в январе--июле 2014 года закупили такое же количество пунктов рейтинга, как и в аналогичном периоде прошлого года, свидетельствует его вице-президент Елена Кустова. Но перераспределяется спрос: меняются доли рекламодателей и распределение бюджетов по категориям. Так, сейчас активны фармацевтические компании, сотовые операторы и продавцы мобильных устройств (телефонов, планшетов).

Из топ-20 рекламодателей на ТВ объем размещения увеличили семь компаний: фармацевтические Novartis, Sanofi Aventis и Bayer AG, производитель товаров для дома и по уходу за собой Reckitt Benckiser, производитель средств гигиены и лекарств Johnson & Johnson, производитель БАД "Эвалар" и сотовый оператор "МегаФон". Последний был официальным спонсором Олимпиады в Сочи, прошедшей в феврале, и увеличил размещение на 65%.

В "МегаФоне", L`Oreal Russia и Nestle отказались от комментариев, в остальных компаниях не ответили на запрос "Ъ". Бюджет МТС на ТВ-рекламу и другие каналы продвижения в этом году останутся на уровне прошлого года, говорит представитель компании. Незначительные колебания в объемах ТВ-рекламы он объясняет разными сроками запусков рекламных кампаний по сравнению с прошлым годом.

На объем размещения на ТВ также могли повлиять колебания курса валют, отмечает гендиректор OMD MD | PHD Group Андрей Брайович. "Курсовая разница сильно менялась, а крупные транснациональные корпорации, закупая рекламу за рубли, бюджетируются в долларах и евро",— говорит он. Некоторые транснациональные компании сокращают рекламу из-за экономической нестабильности в России и мире, подтверждает представитель СТС Media, перенос и сокращение рекламных бюджетов коснулись и каналов этого медиахолдинга. "Мы не склонны драматизировать ситуацию. Все идет в рамках условий, согласованных в рамках годовых контрактов",— заверил он, отметив, что у СТС Media рекламная выручка в январе--августе росла выше телерекламного рынка.

Рынок ТВ-рекламы в первом полугодии вырос на 4%, до 78,6 млрд руб. (данные АКАР), в июле-августе рост был "примерно на том же уровне", говорит директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов.

Как менялся объем размещения на ТВ крупнейших рекламодателей*

 

N п/п Компания Основные бренды Объем закупленных GRP 18+** в январе--августе 2013 года Объем закупленных GRP в январе--августе 2014 года Изменение
1 Unilever Lipton, Calve, Knorr, Инмарко, Dove, Rexona, Axe, Timotei, Domestos 58 720 54 645 -7%
2 Procter & Gamble Fairy, Tide, Ariel, Lenor, Pampers, Always, Head & Shoulders, Blend-a-Med, Max Factor, Gillette, Venus, Duracell 57 503 50 777 -12%
3 PepsiCo Pepsi, Aqua Minerale, Я, J-7, Lay`s, Cheetos, Домик в деревне, Агуша, Bio Max 54 791 49 215 -10%
4 Mars Russia M&M`s, Snickers, Mars, Skittles, Twix, Bounty, Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Коркунов 47 267 45 677 -3%
5 Reckitt Benckiser Calgon, Clearasil, Dosia, Durex, Nurofen, Strepsils, Vanish, Veet 34 174 36 856 8%
6 Novartis Вольтарен Эмульгель, Длянос, Ламизил, Терафлю, Фенистил 26 206 32 207 23%
7 Henkel Group Persil, Pril, Ласка, Losk, Fa, Taft, got2b, Момент, Metylan, Makroflex 37 949 31 859 -16%
8 L`Oreal L`Oreal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Vichy 30 812 28 353 -8%
9 Johnson & Johnson Carefree, Clean & Clear, Имодиум, Johnson`s Baby, Neutrogena, Visine 20 164 25 786 28%
10 Danone Danone, Активиа, Danissimo, Evian, Actimel, Простоквашино,Bio Баланс, Растишка 23 579 22 684 -4%
11 Nestle Nescafe, Nesquik, Nuts, 48 копеек, Россия — щедрая душа, Maggi, Быстров 30 655 28 477 -7%
12 Coca-Cola Fanta, Sprite, BonAqua, Rich, Burn, Моя семья, Добрый, Schweppes 18 059 16 843 -7%
13 Mondelez International Alpen Gold, Milka, Maxwell House, Jacobs 21 730 16 308 -25%
14 МТС МТС 19 434 18 441 -5%
15 Sanofi Aventis Эссенциале, Нош-па, Маалокс 11 909 15 952 34%
16 Вымпелком Билайн 16 054 16 086 0%
17 Bayer AG Терафлекс, Ренни, Супрадин 11 605 14 130 22%
18 Эвалар Турбослим, Фитолакс, Триптофан 12 076 13 782 14%
19 МегаФон МегаФон 8 944 14 730 65%
20 Фармстандарт Арбидол, Компливит, Пенталгин, Флюкостат,Афобазол 13 333 10 375 -22%

*Национальное и региональное размещение, прямая и спонсорская реклама.

**Пункт рейтинга, отражает число зрителей старше 18 лет, увидевших рекламу.

Источник: MediaLogics на основании данных TNS Russia.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

пэтриот (Гость) | 18.09.2014, 11:06
ниче, мы за путина и крымнаш и не такое перенесем.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров