07 Июля 2014 | 16:56

Александр Винокуров раскрыл убытки «Дождя»

Телеканал «Дождь» (признан в России иноагентом) приносит Александру Винокурову, называющему себя «инвестором телеканала» (95% ООО «Телеканал «Дождь» принадлежат его жене и гендиректору компании Наталье Синдеевой, еще 5% - телепродюсеру Вере Кричевской), одни убытки, свидетельствует управленческая отчетность канала. Бизнесмен от телевизионного бизнеса отказываться не собирается и хочет поднять стоимость подписки для тех, кто смотрит канал через интернет

Картинка Александр Винокуров раскрыл убытки «Дождя»

Винокуров опубликовал в понедельник, 7 июля, на своей странице в Facebook управленческую отчетность канала за первые пять месяцев этого года. Лишь в марте "Дождь" зафиксировал почти 20,9 млн руб. прибыли до налогообложения при выручке 53,1 млн руб. Все остальные месяцы канал был операционно убыточным: в январе убыток до налогообложения составил 13,5 млн руб. при выручке 23,2 млн руб., в феврале - 10,2 млн руб. при выручке 24,6 млн руб., в апреле - 8,8 млн руб. при выручке 16,6 млн руб., в мае - 9,7 млн руб. при выручке 12,6 млн руб.

В первые месяцы этого года основным источником дохода "Дождя" была подписка для тех, кто смотрит канал в интернете. В январе она обеспечила 11,2 млн руб. выручки, в феврале - 15 млн руб., а в марте - и вовсе 40,2 млн руб. Именно этот резкий скачок и сделал канал прибыльным в том месяце.

Так проявилась поддержка "Дождя" его лояльной аудиторией. В конце февраля во время программы "Дилетант", посвященной блокаде Ленинграда, редакция на сайте канала провела опрос, который вызвал неоднозначную реакцию в обществе. После этого кабельные и спутниковые операторы - "Ростелеком", "Акадо", "ЭР-Телеком", "НТВ Плюс", "Триколор ТВ" и др. - в одностороннем порядке перестали транслировать "Дождь". В ответ зрители начали кампанию по сбору средств в поддержку канала. В апреле и мае доходы от подписки не превышали уже 2,5 млн руб.

На рекламе "Дождь" зарабатывает от 6,5 млн до 10 млн руб. в зависимости от месяца. Доходы от дистрибьюторов варьируются от 2,5 млн до 4,2 млн руб.

Наиболее значимой статьей расходов "Дождя" являются затраты на персонал. На оплату работы своих сотрудников канал тратит ежемесячно от 26,3 млн руб. в январе до 14 млн руб. в мае. После того как операторы стали отключать "Дождь", в редакции прошли сокращения.

Александр Винокуров заявил РБК, что верит в телевизионный бизнес. "Если мы повысим стоимость подписки как в Сети, так и для кабельных операторов, то телеканал продолжит существование", - уверен он. По словам Винокурова, сейчас у сайта "Дождя" 70 тыс. подписчиков. Годовая подписка стоит 1 тыс. руб., на один день - 30 руб.

Среди других телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, известны финансовые результаты "О2ТВ", акции головной компании которого - ОАО "Медиахолдинг" - торгуются на Московской бирже. Выручка телеканала по МСФО в 2013г. достигла 324,3 млн руб., из них 192,3 млн руб. обеспечили отчисления от кабельных операторов. Продажа эфирного времени, то есть реклама, принесла только 72,9 млн руб. Операционный убыток "О2ТВ" в прошлом году составил 33,3 млн руб. Но, благодаря другим источникам дохода, каналу удалось показать 118 млн руб. прибыли до налогообложения.

Примерно месяц назад, 5 июня, Винокуров объявил, что "Дождь" начал подготовку к IPO на Московской бирже.

 

 

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.