04 Июля 2014 | 11:13

Цены на газеты и журналы во втором квартале 2014 года стабилизировались

Во втором квартале 2014 года цены на печатную периодическую продукцию стабилизировались. На большинство изданий они росли в соответствии с темпами инфляции в стране, то есть за период с апреля по июнь в среднем их прирост составил около 2%

Картинка Цены на газеты и журналы во втором квартале 2014 года стабилизировались

На протяжении последних трех лет наблюдалась определенная тенденция: ежегодно во втором квартале газеты и журналы если и дорожали, то незначительно. В основном, цену поднимали лишь некоторые издания и определенные форматы торговых точек.

Лидерами роста цен стали журналы «Охотничий двор», «АиФ. Про здоровье», «OFF-Road Drive». Существенно подорожали женские глянцевые журналы: цена на издание «Атмосфера красоты» выросла почти на треть по сравнению с началом года, на «Marie Claire» mini-формата – почти на 20%, «Караван. Коллекция историй» и «Beauty» – на 17%, а актуальные перед пляжным сезоном «Худеем правильно» и «Похудей» - на 15-16%. Многие другие издания для женщин (например, такие как «Harper’s Bazaar», «Collezioni», «Grazia», «Jamie Magazine», «Vogue», «Атмосфера», «Самая») стали стоить в рознице на 8-12% больше, а «Allure», «Gala Биография», «Домашний очаг» mini-формата, «Женские секреты», «Караван историй», «Лиза» и др. – на 4-5%.

Следует отметить и подорожание журналов о кулинарии: цена на такие издания, как «Люблю готовить», «Хлеб и соль» и «Школа гастронома» в некоторых торговых точках выросла на 15-20%. Однако «АиФ. Про кухню», «Лиза. Люблю готовить» и «Гастроном» можно было приобрести даже дешевле, чем в январе 2014 года.

Также, согласно данным ежеквартального мониторинга розничного рынка печатной продукции, в апреле-июне наблюдался умеренный рост цен в рамках следующих товарных групп:

­Примерно на 5% поднялся ценник на журналах научно-популярной тематики («Discovery», «GEO», «Conde Nast Traveller», «В мире науки», «Секретные материалы»).

­Автомобильные издания (журналы «5 Колесо», «За рулем», «Клаксон», Мото и др.) подорожали на 4-5%.

­Стоимость журналов по интерьеру, дизайну и архитектуре («Идеи вашего дома», «Проекты коттеджей», «Деревянные дома», «Красивые квартиры», «Мезонин» и другие) выросла в среднем на 8%.

Изменение цен на уровне рынка (0-2%) зафиксировано для 36% всех подвергнувшихся анализу изданий. В эту категорию вошли ежедневная и деловая пресса, кроссворды, рекламные, мужские глянцевые и детские издания, а также журналы о жизни звезд.

Что касается патворков, то после их резкого подорожания в первом квартале 2014 года, за следующие 3 месяца они в среднем стали стоить на 2% дешевле. Цены были снижены на такие издания, как «Легендарные самолеты»,  «Автолегенды», «Собери танк Тигр» и ряд других.

Нельзя не отметить, что исчезли к концу первого полугодия с прилавков магазинов Shape, «Shape-Мама», «Shape-Меню» и «Shape-Упражнения», закрытые издательским домом «Венето» из-за финансовых трудностей еще в начале марта. Хотя некоторые торговые точки еще и во втором квартале распродавали старые номера по ценам, которые оказались не намного ниже прежних.

Что касается интенсивности роста цен в различных сегментах рынка распространения газет и журналов, то во 2-м квартале цены на периодику почти во всех торговых объектах изменились одинаково.  В среднем на 2% они выросли в киосковых сетях, в супермаркетах и нестанционарных точках по продаже газет и журналов. В минимаркетах прессы отмечен чуть более интенсивный рост: +3%. А вот цены в газетных автоматах, устанавливаемых по большей части в метро, за последние полгода не повышались: около 50 изданий, распространяемых через газетные автоматы, стоят в начале июля столько же, сколько и в январе 2014 года.

Отличительной особенностью ценовой политики распространителей во втором квартале стало то, что некоторые из них перестали соблюдать «рекомендованные» издателями цены. Напомним, что в России розничные торговцы прессой не обязаны следовать указываемым на обложках журналов и газет цены, в то время как во многих европейских странах и США это установлено законом. Однако за последний год многие распространители (особенно, киосковые сети) старались ставить цену на такие издания максимально приближенной к написанной на титуле. К середине 2014 года подобный энтузиазм иссяк: при «рекомендованной» розничной цене на газету «Телек» в 12 рублей ее средняя цена во 2-м квартале составила 13,5 рублей. А другой популярный издательский проект – «Cosmopolitan» и вовсе отказался от такой практики, при этом его средняя цена в рознице поднялась с 80 до почти 82 рублей.

Что касается прогнозных данных, то эксперты рынка ожидают, что тенденция прошлых лет сохраниться: в 3-м квартале рост цен на периодическую печатную продукцию обычно превышает уровень инфляции в среднем по стране. Этого же стоит ждать и к концу сентября.

Источник: Экспертная группа АРПП

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.