За цифровое вещание во втором мультиплексе телеканалы заплатят в четыре раза меньше


Медиа | 04 Июня 2014 09:42:27

Из-за того что запуск второго мультиплекса цифрового ТВ на всю страну затягивается, ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) пришлось пересмотреть стоимость участия в нем для телеканалов. В итоге за цифровое вещание в 2014 году им придется заплатить почти в четыре раза меньше, чем ожидалось,— около 130 млн руб. Зато с них начнут брать авансом плату за 2019-2020 годы — в этом году это еще по 38 млн руб. в месяц, начиная с июля

В конце мая РТРС разослала телеканалам дополнения к договору на оказание услуг с новыми расценками на распространение во втором мультиплексе, рассказали "Ъ" топ-менеджеры нескольких каналов. Всего во второй мультиплекс (пакет цифровых телеканалов, вещающих на одной частоте) входят десять вещателей. Это РЕН ТВ, СТС, "Домашний", "Спорт плюс", "Звезда", "Мир", ТНТ, "Муз-ТВ", "Спас" и ТВ-3, выигравшие конкурсы Федеральной конкурсной комиссии в 2012-2013 годах. Столько же каналов ("Первый", НТВ, четыре канала ВГТРК, "Карусель", "Пятый канал", "Общественное телевидение России" и "ТВ Центр") указами президента включены и в первый мультиплекс, но участие в нем бесплатно.

Раньше речь шла о том, что каждый канал второго мультиплекса заплатит в этом году примерно 500 млн руб., а со следующего года, когда предполагалось завершить запуск передатчиков, сумма годового платежа может вырасти до 1 млрд руб. "СТС Медиа", согласно отчетности, готовилась заплатить в 2014 году $25 млн (около 892 млн руб. на дату публикации последнего квартального отчета) за оба своих канала в мультиплексе — СТС и "Домашний". Но этой весной чиновники решили сдвинуть срок запуска мультиплекса на всю страну с 2015 на 2018 год.

Фактическая стоимость вещания снижается сразу в несколько раз, рассказал "Ъ" глава одного из телеканалов со ссылкой на документы РТРС и подтвердили представители еще двух вещателей. По их информации, она составит всего лишь около 130 млн руб. за канал в этом году и около 150 млн руб. в следующем. Но такое снижение РТРС компенсирует тем, что начнет собирать с телеканалов авансовые платежи.

Выплаты начнутся уже в июле и растянутся до декабря 2018 года. По графику перечисления (копия есть у "Ъ"), в 2014 году с каналов потребуют авансом по 38,3 млн руб. в месяц. В следующем году ежемесячный платеж составит 31,7 млн руб., в 2016 году — 13,3 млн руб., а потом снизится на порядок: с 2017 года — 3,3 млн руб., с 2018 года — 2,5 млн руб. Всего до декабря 2018 года каждый канал перечислит 840,2 млн руб., которые примерно поровну зачтутся за 2019 и 2020 годы. Получается, что, например, в этом году с учетом аванса каналы должны заплатить примерно по 360 млн руб. ($10,5 млн по вчерашнему курсу ЦБ).

Руководитель пресс-службы РТРС Игорь Степанов отказался комментировать расчеты "Ъ", но подтвердил, что ФГУП "разрабатывает варианты оптимизации затрат вещателей второго мультиплекса на период строительства сети". Эти расходы очень чувствительны для вещателей. Так, из отчетности "СТС Медиа" следует, что при такой стоимости распространения рентабельность холдинга по итогам 2014 года могла составить лишь 28-30% против 32,5% в 2013 году. Замглавы "СТС Медиа" Сергей Петров подтвердил, что холдинг получил письмо с дополнением к договору и "проверяет расчеты РТРС". Получил письмо и "Спас", гендиректор которого Борис Костенко сообщил "Ъ", что телеканал "вынужден временно воздержаться" от подписания договора из-за отсутствия средств. Представители ТВ-3 и "Муз-ТВ" отказались от комментариев, на ТНТ, РЕН ТВ и "Звезде" не ответили на запросы. Гендиректор МТРК "Мир" Радик Батыршин сообщил, что пока не получал от РТРС новые условия.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров