Покупатели Moskva.fm предложили вещателям долю в доходах


Медиа | 18 Июня 2014 09:19:03

Покупатели Moskva.fm предложили вещателям долю в доходах
Источник: Коммерсантъ
Компания «Виноград», готовящаяся купить самый популярный сайт с доступом к эфирам всех столичных радиостанций Moskva.fm, пытается договориться с вещателями о легализации портала. Новый владелец готов платить радиостанциям за использование их контента, делиться доходами от рекламы и закрыть доступ к архиву. Вещатели, которые до этого не получали от пиратского ресурса ничего, торгуются за условия

Компания "Виноград", ведущая переговоры о приобретении сайтов Moskva.fm и Piter.fm (аналогичный ресурс в Санкт-Петербурге), направила представителям российских радиостанций проект соглашения о партнерстве, сообщил "Ъ" ее совладелец Сергей Шестаков. "Мы ожидаем получить ответ в ближайшие дни, после чего готовы перейти к завершению сделки",— уточнил он. Со стороны радиокомпаний договор рассматривала рабочая группа при Российской академии радио (РАР), объединяющей крупнейших участников рынка.

Как следует из проекта соглашения (есть в распоряжении "Ъ"), "Виноград" предлагает радиостанциям ежеквартальную фиксированную плату $3750, включая НДС, а также "переменную часть вознаграждения", которая будет выплачиваться, если суммарные выплаты всем радиостанциям окажутся меньше половины выручки "Винограда" от продаж рекламы. В этом случае из половины выручки вычитается фиксированная сумма, остальное делится между радиостанциями пропорционально количеству слушающих ее уникальных посетителей.

Moskva.fm долгое время была самым популярным сайтом рунета, позволяющим слушать радио в сети. В начале года его аудитория составляла больше 2 млн посетителей в месяц. В мае, по данным TNS по России,— уже 1 млн (к этому времени был закрыт доступ к радиоархиву без регистрации). В архиве Moskva.fm, которую безуспешно пытались закрыть крупнейшие радиостанции, хранится около 245 тыс. песен почти 50 тыс. исполнителей, говорится на сайте. Ресурс принадлежит основателю скандально известного музыкального сервиса Allofmp3.com Георгию Тушинскому.

По данным Kartoteka.ru, основным учредителем ООО "Виноград" с долей в 60% является дубайская AllinOne Network, 20% принадлежат экс-генеральному продюсеру Warner Music Russia Сергею Балдину, еще по 10% — Олегу Андрееву и Александру Павловичу. AllinOne Network, в свою очередь, контролируют экс-гендиректор "Протека" Алексей Молчанов, Кристина Танцюра, Сергей Шестаков (ранее — топ-менеджер "ПрофМедиа") и экс-гендиректор "Верофарма" Стив Моррелл.

"Виноград" договорился о покупке Moskva.fm и Piter.fm у господина Тушинского в конце прошлого года за $12 млн, одно из условий сделки — легализация этих площадок. Одно из главных требований радиостанций, как следует из протокола заседания рабочей группы при РАР от 19 марта 2014 года,— закрытие доступа к их архивам. По словам господина Шестакова, "Виноград" готов пойти навстречу правообладателям в этом. При этом на сайте сохранится возможность не только прослушивания прямого эфира, но и поиска по музыкальным композициям.

"У Moskva.fm солидная аудитория, это заставляет серьезно относиться к потенциальному сотрудничеству и внимательно обсуждать условия возможного соглашения",— рассуждает президент "Европейской медиагруппы" ("Европа Плюс", "Дорожное радио", "Ретро FM" и др.) Екатерина Тихомирова. Она настаивает, что программа должна транслироваться в неизменном виде, включая рекламу, а страницы ресурса Moskva.fm, общего для всех станций, не должны использоваться отдельными игроками для самопродвижения. "Наконец, мы видим, что ценообразование частично основано на подсчете количества уникальных пользователей, но методика этого подсчета на сегодня непрозрачна,— отмечает госпожа Тихомирова.— Мы готовы идти навстречу, но говорить о подписании контракта рано".

"Каждый будет торговаться в любом случае,— уверен президент вещательной корпорации "ПрофМедиа" ("Эхо Москвы", "Авторадио" и др.) Юрий Костин.— Но общий подход один: их надо легализовать, коль скоро они изъявили желание". Гендиректор Krutoy Media Юлия Голубева (станции Love Radio, "Радио Дача" и "Такси FM") и гендиректор "Серебряного дождя" Дмитрий Савицкий сообщили, что изучают договор.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров