Совладелец «Эксмо» и АСТ покупает «Дрофу»


Медиа | 16 Июня 2014 09:23:32

Совладелец «Эксмо» и АСТ покупает «Дрофу»
Источник: Коммерсантъ
«Дрофа» Константина Драгана перейдет под контроль издательства АСТ, принадлежащего совладельцу «Эксмо» Олегу Новикову. Одно из крупнейших российских издательств учебников может быть оценено в $50-70 млн. Два года назад его пытались купить нынешние владельцы «Просвещения» — «Олма Медиа Групп» Олега Ткача и Владимира Узуна

Решение по ходатайству ООО "Издательство АСТ" опубликовано в среду на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство разрешает АСТ приобрести структуры издательства "Дрофа" — 61% в ООО "Дрофа", 100% в ООО "Дрофа Холдинг" (оно же контролирует оставшиеся 39% ООО "Дрофа"), 100% в ООО "Издательство ДИК". По данным "СПАРК-Интерфакс", все эти доли сейчас принадлежат основателю "Дрофы" Константину Драгану. Сделка между АСТ и "Дрофой" находится на завершающей стадии, подтвердили два источника "Ъ", знакомых с ситуацией. По словам одного из них, она может быть закрыта уже на этой неделе. Основной владелец АСТ Олег Новиков подтвердил наличие предварительных договоренностей о сделке. "Сделка готовится, в ближайшее время будет закрыта",— подтвердил председатель совета директоров "Дрофы" Александр Кондаков.

Господин Новиков стал основным владельцем АСТ в минувшем декабре. По данным Kartoteka.ru, ему принадлежат 87,5% компании. Он же вместе с Андреем Гредасовым является основателем и совладельцем другого крупнейшего российского издательства — "Эксмо". Для "Эксмо" и АСТ приобретение "Дрофы" — необходимая инвестиция, "выбора нет", уверен осведомленный о сделке собеседник "Ъ" на книгоиздательском рынке: рынок потребительской литературы постепенно сужается, интернет-продажи пока не вышли на значимый уровень, а учебная литература, напротив, приносит стабильные обороты и прибыль. По его мнению, оценка бизнеса "Дрофы" в ходе сделки может находиться в интервале $50-70 млн. Это примерно 1,7-2,4 млрд руб. по курсу ЦБ.

Выручка ООО "Дрофа", основной структуры издательства, в 2012 году составила 1,284 млрд руб., чистая прибыль — 210,2 млн руб. В этом же году компания, по данным "СПАРК-Интерфакс", получила от госструктур контракты на 243,4 млн руб. В 2013 году сумма контрактов выросла до 487,3 млн руб. Например, только в рамках отдельных контрактов дирекция департамента образования Москвы закупила учебников на 56,2 млн руб., министерство образования Чеченской республики — на 51,8 млн руб. По оценке издания "Книжная индустрия", на "Дрофу" в 2013 году могло приходиться 3,62% всех продаж российского книжного рынка. Для сравнения: доля "Эксмо" — 14,93%, АСТ — 9,6%. Среди издательств, специализирующихся именно на учебниках, "Дрофу" также опережают "Просвещение" с 10,71% всего книжного рынка и "Баласс" с 4,31%. Оборот российского книжного рынка, по данным отчета "Роспечати", в 2013 году мог достигнуть 78 млрд руб. с учетом бюджетных закупок.

Константин Драган давно рассматривал варианты выхода из бизнеса. В частности, до середины 2012 года он вел переговоры с другой крупной российской издательской группой — "Олма Медиа Групп" Олега Ткача и Владимира Узуна. В июле 2012 года "Олма" отозвала из ФАС свое ходатайство на покупку "Дрофы". Как предполагали тогда источники "Ъ", в ФАС "не было единства" по поводу ответа на ходатайство — всего лишь примерно за полгода до того, в декабре 2011-го, "Олма" приватизировала 100% "Просвещения". В ходе этой сделки издательство было оценено в 2,25 млрд руб. (на тот момент около $70 млн). Если бы "Олма" поглотила и "Дрофу", она могла бы получить тогда 37,5% рынка всей учебно-методической литературы (дошкольной и школьной), или около 51% рынка учебников для школы, одобренных Минобрнауки, оценивали эксперты. В группе тогда говорили, что лишь взяли паузу для уточнения параметров сделки, но фактически с тех пор "Олму" приобретение "Дрофы" уже не интересовало, считает собеседник "Ъ" в одном из крупных издательств.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров