ZenithOptimedia: Топ-30 крупнейших медиакомпаний мира


Медиа | 07 Мая 2014 15:29:46 | 3

Сразу две китайские компании – CCTV и Baidu – вошли в рейтинг крупнейших мировых медиаигроков, ежегодно публикуемый медиаагентством ZenithOptimedia. Ранее развивающиеся страны были представлены в топ-30 мировых медиакомпаний лишь бразильской Globo

Как и год назад, рейтинг Top Thirty Global Media Owners, составленный ZenithOptimedia, возглавила Google. Доходы этой компании от медиабизнеса на 47% превышают показатели ее ближайшего конкурента – DirecTV. Разрыв между Google in DirecTV, который в прошлом году составлял 39%, вырос за счет увеличения прибыли Google от поисковой рекламы на смартфонах и планшетах. Без изменений остались позиции Comcast, которая два года подряд занимает пятую строчку в рейтинге. Компания Disney, в прошлом году находившаяся на четвертом месте, переместилась на третье место, опередив News Corporation,  после того, как выделила телевизионные проекты и шоу-бизнес в отдельную операционную структуру – 21st Century Fox. В июне 2013 года 21st Century Fox  заняла в новом рейтинге четвертое место, а  News Corporation, которая теперь курирует печатные издания, опустилась на 12-е.

Китайская государственная телекомпания CCTV впервые вошла в рейтинг и заняла в нем 23 место, обойдя по уровню медийных доходов Facebook. CCTV управляет 22 бесплатными и 23 платными телеканалами, ее доля на рекламном рынке Китая составляет около 25%. Другая китайская компания Baidu финишировала на 28 месте, обойдя  Microsoft. Baidu – крупнейшая в стране поисковая система, локальный эквивалент Google, которого нет на китайском рынке.  Как и Google, Baidu диверсифицирует свой бизнес и кроме поиска также занимается разработкой приложений, карт, почтовых систем, социальных сетей и пр.

Отчет Top Thirty Global Media Owners уникальный рейтинг крупнейших в мире медиакомпаний, составляемый на основании доходов от медиа в соответствии с оценками ZenithOptimedia. Первый выпуск отчета состоялся в 2007 году, а последний  – в 2013 году. Доходами от медиа ZenithOptimedia считает все доходы, получаемые от компаний, размещающих рекламу, а не только доходы от рекламы как таковые.*

Крупнейшие медиакомпании интернациональны

Большинство компаний в рейтинге ведут операции более чем в одной стране мира. Только семь медиакомпаний из топ-30 ограничены одним рынком: Baidu и CCTV (Китай), Globo (Бразилия), Cox Enterprises (США), Asahi Shimbun Company, Yomiuri Shimbun Holdings и Fuji Media Holdings (Япония). Принимая во внимание крупный размер многих развивающихся рекламных рынков (например, Китай или Бразилия), довольно странным кажется тот факт, что в рейтинге присутствует так мало компаний из развивающихся стран. Объясняется это тем, что большинство компаний в этих странах ограничены своими внутренними рынками. Некоторые медиакомпании, такие, как индийская Zee Entertainment, начали международную экспансию, и ожидается, что представительство развивающихся стран в рейтинге увеличится в последующие годы.

Большая интернет-пятерка

С появлением в топ-30 компании Baidu число интернет-компаний в рейтинге выросло до пяти, это:  Google, Yahoo!, Facebook, Baidu и Microsoft. На долю этих компаний, которые можно назвать «посредниками» – компаниями, которые помогают потребителям в поиске интересующего их контента – приходится 67% всех рекламных расходов на интернет-рекламу. Доля этих пяти посредников в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет 21%. 

Производители контента по-прежнему сильны

Несмотря на быстрый рост компаний-посредников, большая часть прибыли по-прежнему формируется производителями контента. 22 из топ-30 мировых медиакомпаний – это традиционные медиа и развлекательные компании, создающие и распространяющие собственный контент. Доля этих компаний в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет более 64%.

30 крупнейших медиакомпаний мира  2014

Позиция

Медиакомпания

Позиция

Медиакомпания

1

Google

16

Asahi Shimbun Company

2

DirecTV

17

Gannett

3

Walt Disney Company

18

Yomiuri Shimbun Holdings

4

21st Century Fox

19

Yahoo!

5

Comcast

20

Globo

6

Time Warner

21

Fuji Media Holdings

7

Cox Enterprises

22

Discovery Communications

8

BSkyB

23

CCTV

9

Bertelsmann

24

Facebook

10

CBS Corporation

25

Axel Springer

11

Viacom

26

Hearst Corporation

12

News Corporation

27

Mediaset

13

Advance Publications

28

Baidu

14

Vivendi

29

Microsoft

15

Clear Channel Communications

30

JCDecaux

 

*Определение понятия «доходы от медиа»

Доходами от медиа ZenithOptimedia считает все доходы, получаемые от компаний, размещающих рекламу - телевидение, газеты, интернет-поисковики, социальные медиа и.т.д. В эти суммы входят не только доходы от рекламы как таковые, но и другие доходы, получаемые такими компаниями, например, стоимость подписки на газеты, журналы или платное телевидение. Для компаний, размещенных на бирже, используются данные, указанные в их годовых отчетах; данные о доходах закрытых компаний, включенных в рейтинг, приведены в соответствии с оценками ZenithOptimedia.

Некоторые из компаний в списке – это исключительно медиакомпании; некоторые являются корпорациями, для которых доходы от медиа составляют лишь небольшую часть их общего оборота. Для целей нашего рейтинга учитываются только доходы от медиа, что позволяет получить наглядную картину размера и силы крупнейших медиаигроков на мировом рынке.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Без комментариев (Гость) | 07.05.2014, 15:40
Опять нас нету!!!
комментарий (Гость) | 07.05.2014, 16:32
и не будет.
Гость (Гость) | 30.11.2014, 17:00
Всё захватили. Рокфеллеры суки

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров