ZenithOptimedia: Топ-30 крупнейших медиакомпаний мира
Сразу две китайские компании – CCTV и Baidu – вошли в рейтинг крупнейших мировых медиаигроков, ежегодно публикуемый медиаагентством ZenithOptimedia. Ранее развивающиеся страны были представлены в топ-30 мировых медиакомпаний лишь бразильской Globo
Как и год назад, рейтинг Top Thirty Global Media Owners, составленный ZenithOptimedia, возглавила Google. Доходы этой компании от медиабизнеса на 47% превышают показатели ее ближайшего конкурента – DirecTV. Разрыв между Google in DirecTV, который в прошлом году составлял 39%, вырос за счет увеличения прибыли Google от поисковой рекламы на смартфонах и планшетах. Без изменений остались позиции Comcast, которая два года подряд занимает пятую строчку в рейтинге. Компания Disney, в прошлом году находившаяся на четвертом месте, переместилась на третье место, опередив News Corporation, после того, как выделила телевизионные проекты и шоу-бизнес в отдельную операционную структуру – 21st Century Fox. В июне 2013 года 21st Century Fox заняла в новом рейтинге четвертое место, а News Corporation, которая теперь курирует печатные издания, опустилась на 12-е.
Китайская государственная телекомпания CCTV впервые вошла в рейтинг и заняла в нем 23 место, обойдя по уровню медийных доходов Facebook. CCTV управляет 22 бесплатными и 23 платными телеканалами, ее доля на рекламном рынке Китая составляет около 25%. Другая китайская компания Baidu финишировала на 28 месте, обойдя Microsoft. Baidu – крупнейшая в стране поисковая система, локальный эквивалент Google, которого нет на китайском рынке. Как и Google, Baidu диверсифицирует свой бизнес и кроме поиска также занимается разработкой приложений, карт, почтовых систем, социальных сетей и пр.
Отчет Top Thirty Global Media Owners – уникальный рейтинг крупнейших в мире медиакомпаний, составляемый на основании доходов от медиа в соответствии с оценками ZenithOptimedia. Первый выпуск отчета состоялся в 2007 году, а последний – в 2013 году. Доходами от медиа ZenithOptimedia считает все доходы, получаемые от компаний, размещающих рекламу, а не только доходы от рекламы как таковые.*
Крупнейшие медиакомпании интернациональны
Большинство компаний в рейтинге ведут операции более чем в одной стране мира. Только семь медиакомпаний из топ-30 ограничены одним рынком: Baidu и CCTV (Китай), Globo (Бразилия), Cox Enterprises (США), Asahi Shimbun Company, Yomiuri Shimbun Holdings и Fuji Media Holdings (Япония). Принимая во внимание крупный размер многих развивающихся рекламных рынков (например, Китай или Бразилия), довольно странным кажется тот факт, что в рейтинге присутствует так мало компаний из развивающихся стран. Объясняется это тем, что большинство компаний в этих странах ограничены своими внутренними рынками. Некоторые медиакомпании, такие, как индийская Zee Entertainment, начали международную экспансию, и ожидается, что представительство развивающихся стран в рейтинге увеличится в последующие годы.
Большая интернет-пятерка
С появлением в топ-30 компании Baidu число интернет-компаний в рейтинге выросло до пяти, это: Google, Yahoo!, Facebook, Baidu и Microsoft. На долю этих компаний, которые можно назвать «посредниками» – компаниями, которые помогают потребителям в поиске интересующего их контента – приходится 67% всех рекламных расходов на интернет-рекламу. Доля этих пяти посредников в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет 21%.
Производители контента по-прежнему сильны
Несмотря на быстрый рост компаний-посредников, большая часть прибыли по-прежнему формируется производителями контента. 22 из топ-30 мировых медиакомпаний – это традиционные медиа и развлекательные компании, создающие и распространяющие собственный контент. Доля этих компаний в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет более 64%.
30 крупнейших медиакомпаний мира 2014
Позиция |
Медиакомпания |
Позиция |
Медиакомпания |
1 |
|
16 |
Asahi Shimbun Company |
2 |
DirecTV |
17 |
Gannett |
3 |
Walt Disney Company |
18 |
Yomiuri Shimbun Holdings |
4 |
21st Century Fox |
19 |
Yahoo! |
5 |
Comcast |
20 |
Globo |
6 |
Time Warner |
21 |
Fuji Media Holdings |
7 |
Cox Enterprises |
22 |
Discovery Communications |
8 |
BSkyB |
23 |
CCTV |
9 |
Bertelsmann |
24 |
|
10 |
CBS Corporation |
25 |
Axel Springer |
11 |
Viacom |
26 |
Hearst Corporation |
12 |
News Corporation |
27 |
Mediaset |
13 |
Advance Publications |
28 |
Baidu |
14 |
Vivendi |
29 |
Microsoft |
15 |
Clear Channel Communications |
30 |
JCDecaux |
*Определение понятия «доходы от медиа»
Доходами от медиа ZenithOptimedia считает все доходы, получаемые от компаний, размещающих рекламу - телевидение, газеты, интернет-поисковики, социальные медиа и.т.д. В эти суммы входят не только доходы от рекламы как таковые, но и другие доходы, получаемые такими компаниями, например, стоимость подписки на газеты, журналы или платное телевидение. Для компаний, размещенных на бирже, используются данные, указанные в их годовых отчетах; данные о доходах закрытых компаний, включенных в рейтинг, приведены в соответствии с оценками ZenithOptimedia.
Некоторые из компаний в списке – это исключительно медиакомпании; некоторые являются корпорациями, для которых доходы от медиа составляют лишь небольшую часть их общего оборота. Для целей нашего рейтинга учитываются только доходы от медиа, что позволяет получить наглядную картину размера и силы крупнейших медиаигроков на мировом рынке.