Контент телеканалов запретят изменять
Популярная в регионах бегущая строка с рекламой мешает показу субтитров для слабослышащих зрителей
Операторам связи, обеспечивающим вещание теле- и радиоканалов, запретят вносить изменения в программы и рекламу, в любые аудиовизуальные, звуковые и текстовые сообщения. Проект указа президента с соответствующим поручением разработан Минкомсвязи (копия документа есть у «Известий»).
Как пояснили в министерстве, сегодня вещатели обязаны сохранять неизменным лишь сигнал обязательных общедоступных телеканалов (их 10) и радиоканалов (3). Этого требует ст. 46 закона «О связи».
— При выявлении нарушений Роскомнадзор выносит предупреждение, — рассказал представитель ведомства. — Если нарушения не устранят, служба может принять решение о приостановлении действия лицензии с последующим ее аннулированием в судебном порядке.
В будущем требование неизменности (включая все титры, субтитры, скрытые субтитры, бегущие строки, логотипы, заставки и т.п.) распространят на все каналы.
— Случаи нарушения неизменности телеканалов встречаются очень часто, — сообщил руководитель Информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц.
Оператор связи занимается передачей сигнала. Он не имеет права вмешиваться в контент, который транслирует, напомнил Лившиц.
— Бывают случаи, когда время, выделенное под анонсы телепередач, используется для размещения несанкционированной рекламы, — рассказал председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. — При этом деньги не получает ни телеканал, ни продавец эфирного времени.
Также от этого страдает телезритель, отмечает он, ведь по закону количество рекламы ограничено, а дополнительная реклама нарушает эти ограничения.
В Минкомсвязи напомнили, что в последние годы в России выросло количество телепередач со скрытыми субтитрами для слабослышащих зрителей. В 2011 году субтитрировали 1 тыс. часов эфирного времени в год. В прошлом году было произведено субтитров на 13 тыс. часов. Также с помощью субтитров может передаваться информация о чрезвычайных ситуациях для населения. При этом некоторые региональные вещатели заменяют субтитры собственной рекламой.
— Никто не имеет права врезаться в телеканал без разрешения правообладателя. Не только со своей программой, но и со своей рекламой, — считает генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков. — Но сейчас существует такое оборудование, что у вещателя есть техническая возможность врезать в эфирное время что угодно. Это пиратство и нарушение прав интеллектуальной собственности. С этим нужно бороться.
По его словам, НТВ периодически получает запросы от Федеральной антимонопольной службы — санкционировано ли появление в регионах той или иной рекламы на канале?
В пресс-службе «АКАДО Телеком» пояснили, что теоретически вещатели могут предоставить право оператору разместить собственный контент оператора (например, рекламу) в эфирной сетке телеканала. Эта возможность прописывается в договоре. При этом договорами, заключенными «АКАДО-Столица» с телеканалами, предусмотрено распространение контента в неизменном виде.
К обязательным общедоступным в России относятся 10 телеканалов («Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», НТВ, «Пятый канал», «Россия К», «Россия 24», «Карусель», «Общественное телевидение России», «ТВ Центр») и три радиоканала («Вести ФМ», «Маяк», «Радио России»).
Источник: Известия