ИД «Пронто-Москва» откажется от всех своих бумажных изданий
Нидерландская компания Trader Media East, владелец российского ИД "Пронто-Москва", выпускающего, в частности, газету "Из рук руки", готова в ближайшие 3-5 лет полностью отказаться от оффлайн-бизнеса, следует из приведенного в опубликованном отчете заявления руководства компании
Планируется, сохранить только 3-5 франшиз "Из рук в руки" в регионах. При этом Trader Media East в п2013г. пересмотрела свою стратегию, решив отказаться от бизнеса в Восточной и Южной Европе и полностью сосредоточиться на России, Белоруссии и Казахстане - странах, которыми управляет ИД "Пронто-Москва".
В самой России ИД "Пронто-Москва" в прошлом году начала закрывать свои региональные "дочки": уже ликвидировано "Пронто-Красноярск", на очереди - "Пронто-Ока", в процессе банкротства находятся "Пронто-Ростов", "Пронто-Тула", "Пронто-Нева".
Выручка Trader Media East от интернет-рекламы должна составить уже половину всех доходов компании. В 2015г. интерет-выручка должна уже превысить рекламные поступления печатных изданий, отмечается в отчете. По итогам 2013г. интернет-проекты, в первую очередь сайты irr.ru и job.ru, обеспечили Trader Media East 31% общей выручки, или почти $29,7 млн. В 2012г. это было 24%, или $26,1 млн.
Выручка от бумажных проектов ИД "Пронто-Москва" в прошлом году упала в долларовом исчислении на 21%, до $66,6 млн. Но рентабельность по скорректированному показателю EBITDA оффлайн-бизнеса все равно остается в разы выше, чем у онлайна: 11,8% против 0,6%.
В 2013г. заявленный тираж газеты бесплатных объявлений "Из рук в руки" составил 10,6 млн экзмепляров, за год в газете было размещено около 14,4 млн рекламных объявлений.
Кроме того, 29 апреля ИД "Пронто-Москва" сообщил, что новым гендиректором компании назначен Николас Дидиани.
Источник: РБК