Forbes Media пока не удалось найти покупателей на актив


Медиа | 25 Апреля 2014 09:07:42

Forbes Media пока не удалось найти покупателей на актив
Источник: AFP/Getty Images
Инвесторов на покупку американского журнала Forbes оказалось найти сложнее, чем предполагали руководители компании. Из переговорного процесса уже выбыли Axel Springer, сингапурский инвестиционный холдинг Spice Global Investments и китайская компания Fosun International. Инвесторы посчитали, что запрашиваемая цена — $400 млн — завышена. По мнению аналитиков, медиаактив стоит в два раза дешевле

Американской корпорации Forbes Media через полгода после начала переговоров не удалось найти покупателей на свое флагманское издание, пишет Bloomberg со ссылкой на информированные источники.

Среди возможных покупателей был германский медиахолдинг Axel Springer, которому принадлежат права на публикацию российской версии журнала. Сейчас компания не участвует ни в каких переговорах, касающихся его покупки, заявила пресс-секретарь концерна Эдда Фелс. В феврале источники Bloomberg сообщали, что немецкая компания интересуется покупкой Forbes.

Также в переговорах принимал участие сингапурский инвестиционный холдинг Spice Global Investments, но и он уже перестал интересоваться покупкой журнала. Китайская компания Fosun International отказалась от приобретения издания, говорят источники.

Покупатели решили, что Forbes запросил чрезмерную цену, уточняют источники. Владельцы издательского дома оценивают журнал в $400 млн.

В ноябре 2013 года Forbes начал вести переговоры о продаже, консультантом в них выступал Deutsche Bank AG. Тогда руководители Forbes предупреждали, что продажа инициирована с целью проверить, сколько покупатели готовы заплатить за актив. «Мы инициировали процесс с целью прощупать почву относительно продажи Forbes Media. Мы наняли Deutsche Bank, чтобы он представлял наши интересы, и ожидаем большого интереса со стороны наших многочисленных поклонников», — заявил генеральный директор Forbes Media Майка Перлиса.

Пресс-секретарь Forbes Миа Карбонелл не ответила на запрос «Газеты.Ru».

Forbes — один из старейших американских журналов, издается с 1917 года. В настоящее время его тираж в США превышает 900 тыс. экземпляров. По данным ComScore, за первые девять месяцев 2013 года число уникальных посетителей сайта Forbes.com превысило 26 млн человек. Главный редактор американского подразделения — Стив Форбс, бывший кандидат в президенты США.

Необходимость продажи продиктована сокращением объемов рекламы в медийной сфере, которое наблюдается на протяжении последних лет.В процессе переговоров руководители Forbes подчеркивали, что издание может получать доход не только от рекламы, но и от проведения различных конференций на базе журнала, которые могли бы пользоваться успехом благодаря силе бренда.

В 2006 году 45% издательского дома было продано компании Elevation Partners, которой руководит Роджер Макнейми. Сумма сделки составила $240 млн. Таким образом в компании пытались стабилизировать положение журнала, но, как оказалось, безрезультатно.

По прогнозам, выручка Forbes Media по итогам 2013 года может составить $144,6 млн, а в 2014-м — $162,8 млн, говорит аналитик Outsell Кен Доктор.

При этом чистая прибыль холдинга может составить $ 33,4 млн. А так как стоимость медиакомпаний как правило рассчитывается по мультипликатору 5–6 к EBITDA, то Forbes может оцениваться в $200 млн.

В десяти странах журнал Forbes издается по лицензии, которую продает американский головной офис. Это Россия, Украина, Казахстан, Грузия, Польша, Эстония, Япония, Бразилия, Китай и Южная Корея.

В России Forbes по франшизе издает подразделение германского медиахолдинга Axel Springer Russia. Первый номер журнала в стране был опубликован в 2004 году. Усредненное количество читателей одного номера Forbes в России в период с марта по июль 2013 года составляет 1,26 млн человек, его доля на рынке среди ежемесячных журналов — 2,1%, следует из данных TNS Global. Весной 2013 года Axel Springer вела переговоры о продаже доли в российском подразделении.

Но сейчас переговоры о продаже российского подразделения Forbes не ведутся, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с финансовым положением компании. Инвесторы ждут момента, когда глобальная компания Forbes перейдет к новому владельцу, который уже и будет решать судьбу российской версии журнала.

Серьезные проблемы с лицензиатом испытывает и украинская версия журнала. В марте 2014 года после смены власти в Киеве американский издательский дом Forbes направил в компанию UMH Group уведомление о намерении отозвать у нее лицензию на издание журнала «Forbes Украина». Но процедура отзыва так и не началась из-за сложной политической ситуации в стране. В ответ медиахолдинг UMH молодого украинского олигарха Сергея Курченко, владеющий правом на выпуск «Forbes Украина», предупредил, что может подать в суд на американское подразделение Forbes в случае отзыва лицензии.

«На сегодняшний день судебных исков к Forbes Media нет, издание журнала «Forbes Украина» продолжается на законных основаниях в соответствии с условиями лицензионного соглашения и по согласованию с владельцем бренда Forbes Media LLC (США). В случае каких-либо изменений в отношении издания «Forbes Украина» UMH group сделает официальное заявление», — говорит председатель наблюдательного совета UMH Юрий Ровенский.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров