Российский рынок платного ТВ вырос до 54 млрд рублей


Медиа | 18 Апреля 2014 14:57:35

По оценкам iKS-Consulting, объем российского рынка платного ТВ вырос в 2013 году на 16%

Драйверами роста рынка стали:
- Рост абонентской базы спутниковых операторов «Орион-Экспресс» и «Триколор ТВ»
- Увеличение числа подписчиков у операторов IPTV – в первую очередь, у компании «Ростелеком»
- Рост среднего счета на абонента (ARPU) в сегментах IPTV и цифрового КТВ.

Российский рынок платного ТВ вырос до 54 млрд рублей

В то же время существуют факторы, негативно влияющие на рынок:
- Низкие цены на услугу, особенно в сегменте спутникового ТВ
- Смещение интереса потребителей в сторону OTT-сервисов

Число абонентов платного ТВ выросло за год на 11% и достигло 34,6 млн. Проникновение услуги составило 62%.

Российский рынок платного ТВ вырос до 54 млрд рублей


В 2013 году впервые число абонентов цифрового ТВ превысило число абонентов аналогового ТВ. В конце года на услуги платного цифрового ТВ были подписаны 18,9 млн домохозяйств (34% от числа всех российских домохозяйств).

В 2013 году почти прекратился рост крупнейшего сегмента платного ТВ – кабельного телевидения. Абонентская база операторов КТВ выросла за год всего на 1,5%. Однако связано это было в первую очередь с сокращением числа абонентов аналогового ТВ у компании МТС. Прочие операторы КТВ выросли в среднем на 5%. Следует отметить заметный сдвиг в сторону увеличения доли цифры. Число подписчиков цифрового КТВ увеличилось за год в 2 раза, в то время как число абонентов аналогового КТВ сократилось на 4%. В результате доля цифры возросла с 12% до 15%. Больше всего в абсолютных показателях – на 2,3 млн – выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. В ряде регионов спутниковое ТВ является преобладающей технологией – например, в Южном ФО его доля составляет 71%.

Российский рынок платного ТВ вырос до 54 млрд рублей

Лидером рынка по темпам роста стал сегмент IPTV – число подписчиков по данной технологии выросло по сравнению с 2012 годом на 29%. В итоге структура рынка по технологиям за год заметно изменилась: доля спутникового ТВ выросла на 3 п.п., доля IPTV - на 2 п.п. Доля КТВ сократилась за год сразу на 5 п.п.

В 2013 году у 7 операторов платного ТВ рыночная доля превысила 5%. По объему доходов «Ростелеком» значительно опережает своих конкурентов – федеральному оператору принадлежит свыше пятой части рынка.

Российский рынок платного ТВ вырос до 54 млрд рублей

У компании «Триколор ТВ», несмотря на лидерство по абонентам (на долю оператора приходится 29% российских подписчиков), доля в доходах почти в 1,6 раза ниже. Это связано с низкой стоимостью услуги оператора – средний счет на абонента (ARPU) составляет 67 руб. Третий по величине оператор МТС уже третий год подряд теряет рыночную долю – еще в 2010 году компания занимала 14% рынка. Вызвано это снижением числа подписчиков аналогового ТВ в связи с выбранной компанией стратегией развития цифрового телевидения.

Разброс в проникновении услуги по федеральным округам остается значительным – от 49% на Дальнем Востоке до 80% в Центральном ФО, включающем Москву, где, несмотря на то, что около 1 млн домохозяйств уже подключены к двум операторам – «Мостелекому» и одному из операторов цифрового ТВ - продолжается рост подключений. Так, по итогам 2013 года число абонентов в столице увеличилось на 6%. При этом 2/3 новых подключений пришлось на спутниковый «Триколор ТВ». Проникновение цифрового ТВ в Москве по итогам года составило 36%.

Российский рынок платного ТВ вырос до 54 млрд рублей

По прогнозам iKS-Consulting, в 2014 году рынок платного ТВ продолжит динамичное развитие: темпы роста составят 10%, объем рынка превысит 59 млрд руб. Число абонентов вырастет на 5% и достигнет 36,2 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров