10 Апреля 2014 | 13:16

«Яндекс» стал самым доходным медиа России

По итогам 2013 года поисковик обогнал традиционного лидера — «Первый канал»

Картинка «Яндекс» стал самым доходным медиа России

«Яндекс» впервые стал крупнейшим медиа России. В 2013 году выручка компании составила 35,7 миллиардов рулей (на 37% больше, чем в 2012 году). По доходам интернет-поисковик обогнал «Первый канал». Выручка главного телеканала страны выросла всего лишь на 1,6% — до 29,6 миллиардов рулей, сообщают «Ведомости».

В целом телевидение пока зарабатывает больше, чем сетевые ресурсы. Рынок телерекламы в 2013 году составил 156,2 миллиардов рублей, а интернет-рекламы  — 71,7 миллиардов. При этом первый по итогам года вырос всего на 9%, а второй — на 27%.

«Яндекс», работая на менее доходом рынке, сумел обогнать лидера из-за боле высокой концентрации финансов в интернет-бизнесе. Поисковик контролирует примерно половину онлайн-рекламы в стране, а «Первый канал» — только 20,1% эфирной телерекламы.

На рекламном рынке эти компании впрямую не конкурируют — поисковик львиную долю дохода получает от контекстной рекламы, а на медийную (баннерную) рекламу приходится лишь небольшая часть. Их клиенты это небольшие и средние компании, которые на федеральном телевидении, как правило, не размещаются.

При этом, эксперты отмечают усиление конкуренции между телевидением и интернетом за зрителей. Сетевые ресурсы постепенно переманивают аудиторию у традиционных источников информации, развлечений и профессионального контента. Особенно это касается молодежи.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.