Mail.Ru Group получила более 52% «ВКонтакте», но контроля над соцсетью у нее нет


Медиа | 19 Марта 2014 09:02:34 | 1

Mail.Ru Group Алишера Усманова довела свою долю во «ВКонтакте» до 52%, купив пакет в 12% у главы «МегаФона» Ивана Таврина. Теперь у Mail.Ru не одно, а два кресла в совете директоров социальной сети

Два других — у представителей фонда UCP Ильи Щербовича (его доля — 48%). Ключевые для «ВКонтакте» решения, включая смену генерального директора, утверждаются большинством голосов в совете. В сложившейся ситуации их принятие практически невозможно. Щербович, предвидя такое развитие событий, еще в начале 2014 года предпринял попытку продать свою долю Усманову, оценив ее в 2 млрд долл. Тот не согласился.

О предложении UCP к USM Holdings (объединяет активы Усманова) продажи своей доли исходя из оценки компании более чем в 4 млрд долл. РБК рассказали два источника, близких к Mail.Ru Group. Цену 2 млрд долл. за 48% соцсети, по словам собеседников издания, Усманов посчитал неадекватной рынку, дав понять, что готов рассмотреть более реалистичные предложения.

Источник РБК в UCP эту информацию не подтвердил, но и не опроверг: «С апреля прошлого года, когда мы приобрели свою долю в компании, у нас с другими акционерами были разные разговоры о возможных раундах. Но серьезных, проработанных предложений ни от одной из сторон не поступало».

По его словам, решение об управлении «ВКонтакте» принимаются на совете директоров, где за UCP закреплены два места, ранее принадлежавшие бывшим партнерам Павла Дурова Вячеславу Мирилашвили и Льву Левиеву. Mail.Ru Group, ранее занимавшая одно место, после приобретения 12% соцсети, принадлежавших гендиректору «МегаФона» Ивану Таврину, теперь получила второе кресло в совете директоров.

Пресс-секретарь UCP Нафиса Насырова выразила сожаление, что Таврин «так быстро» покинул «ВКонтакте», но в целом поприветствовала сделку. «Структура акционеров «ВКонтакте» становится более понятной и прозрачной. Мы надеемся, что отношения акционеров войдут в норму, и мы все сосредоточимся на росте стоимости нашей компании», — заявила она.

Сам Таврин объяснил решение продать свою долю заботой о продукте.

«Увидев глубочайший конфликт между основателем компании и UCP, я принял предложение Mail.Ru Group о покупке моей доли, так как считаю, что сегодня вопрос стоит не просто о корпоративном конфликте (который считаю бессмысленным и непродуктивным), но и о будущем векторе развития и стабильной жизнедеятельности социальной сети», — сообщил РБК генеральный директор «МегаФона».

О проибретении Тавриным доли Дурова в размере 12% стало известно в январе 2014 года. Ее перепродажа Mail.Ru Group, по словам источника РБК во «ВКонтакте» изначально не предполагалась. Тем не менее сам Дуров к такому развитию событий отнесся с пониманием. «Компания Mail.Ru Group долгое время воспринималась нами как конкурент, однако по мере того как возникали общие враждебные силы, далекие от Интернета и IT, наши позиции сближались. Думаю, что в текущей ситуации увеличение пакета Mail.Ru — позитивный шаг для компании», — сообщил РБК гендиректор «ВКонтакте».

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин считает, что для сделки между Тавриным и Mail.Ru Group было несколько причин. «Во-первых, на фоне конфликта Запада и России, Усманов все же решил переориентироваться на более дружественный Китай и родную Россию (на днях стало известно о продаже Усмановым акций Apple и Facebook. — РБК). Во-вторых, потенциал у интернет-компаний на развивающихся рынках значительно выше, чем у американских», — считает Курамшин. Аналитик ИК «Фридом Финанс» также добавил, что для Mail.Ru Group «ВКонтакте» всегда будет «лакомым активом» — второе место по посещаемости в Рунете и оборот свыше 1 млрд долл.

«ВКонтакте» была основана в 2006 году Павлом Дуровым и его старшим братом Николаем Дуровым. Сегодня в ней зарегистрированы свыше 240 млн пользователей. Ежедневная аудитория соцсети составляет более 60 млн человек.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

ИксИгрек (Гость) | 19.03.2014, 11:05
Конечно такую сеть должны контролироватьс правильные люди. В наше-то врем.я

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров