Sanoma Corp. не хватает рекламы


Медиа | 07 Февраля 2014 18:03:51 | 4

У российской прессы мрачные перспективы, следует из годовой отчетности финской Sanoma Corp., управляющей российским ИД Sanoma Independent Media (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета «Ведомости» и др.). Рекламные доходы группы в России, Центральной и Восточной Европе упали за четвертый квартал сразу на 25%, от реализации тиража — на 14%

Выручка подразделения Sanoma, включающего активы в России, Центральной и Восточной Европе (в том числе в Болгарии, Венгрии и Румынии), в четвертом квартале 2013 года сократилась сразу на 15,2%, до €45,4 млн, а по итогам всего года — на 13%, до €173,5 млн, говорится в отчетности финской медиакомпании. На этой территории доходы Sanoma падали быстрее всего; общая выручка всех подразделений компании сократилась лишь на 4,2%, до €389,2 млн, по итогам последнего квартала и на 6,5%, до €1,39 млрд, по итогам года.

Двузначными цифрами в России, Центральной и Восточной Европе выражалось как снижение рекламных доходов, так и продаж тиражей газет и журналов Sanoma. Так, выручка от розничных продаж снизилась на 13% по итогам квартала и на 15% по итогам года, а от подписки — на 17% и 5% соответственно. Рекламные доходы в печатной прессе снизились на 25% за квартал и на 18% за год. Интернет-реклама продемонстрировала рост на 1% в последнем квартале, но по итогам всего года ее прирост оказался нулевым. В то же время по сравнению с 2012 годом вырос и курс евро, в котором номинирована выручка в отчетности компании, к рублю: среднегодовой — на 5,2%, а по состоянию на конец отчетных периодов — на 12,4%. Ассоциация коммуникационных агентств России пока не публиковала своей оценки объемов рекламного рынка за весь 2013 год, но ее данные за первые три квартала ранее также свидетельствовали о все усиливающемся снижении рекламных доходов печатной прессы: на 5% за первый квартал, 6% за полугодие и 7% за девять месяцев 2013 года.

В России финская группа владеет ИД Sanoma Independent Media, которому, в частности, принадлежат 33% ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего газету «Ведомости», и 50% ООО «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Esquire и др.). В портфель изданий также входят журналы Men`s Health, Yes!, газета The Moscow Times и др.

Еще по итогам третьего квартала 2013 года Sanoma объявляла о «стратегическом пересмотре» своих активов в России, Центральной и Восточной Европе, а также Бельгии, включая возможность их продажи. Начиная с 2014 года финансовые показатели этих подразделений в отдельности уже не будут раскрываться, говорится в опубликованной отчетности.

После объявления годовых результатов стоимость акций Sanoma на NASDAQ OMX начала снижаться. К 14:45 по Москве падение котировок достигло 14,46% к закрытию вчерашнего дня, а капитализация компании составляла €990,7 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Еcce homo (Гость) | 07.02.2014, 18:06
Патриотически настроенные граждане не покупают прессу, принадлежащую финским супостатам!
Сторонник ложных ценностей агрессивного либерализма (Гость) | 07.02.2014, 18:37
размещаться, не покупать))
Нац (Гость) | 08.02.2014, 10:22
Размещаться это еще хуже, чем покупать
Оrтодоx (Гость) | 07.02.2014, 19:16
Наши тоже мучаются :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров