03 Февраля 2014 | 08:58

Петербург определился со схемой размещения наружной рекламы

Чиновники Петербурга наконец-то подготовили проект схемы размещения в городе наружной рекламы, без которой невозможно провести торги на установку более 10 тыс. конструкций. Сейчас на втором после Москвы региональном рынке подавляющее число рекламоносителей стоит незаконно: сроки договоров на их эксплуатацию истекли еще прошлым летом

Картинка Петербург определился со схемой размещения наружной рекламы

На минувшей неделе комитет по печати и взаимодействию с СМИ Смольного опубликовал на своем сайте проект постановления городского правительства «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге». Документ разработан в связи с принятием прошлой весной поправок к федеральному закону "О рекламе", которые обязали все муниципалитеты, а в случае Москвы и Петербурга городские администрации подготовить такие схемы и только на их основании проводить торги на установку наружной рекламы.

Подготовка документа затянулась: сроки всех договоров на эксплуатацию в Петербурге рекламных конструкций уже истекли, причем на подавляющее большинство мест еще в июле прошлого года. После этого чиновники вынуждены были инициировать десятки судебных исков о демонтаже незаконно размещенных конструкций. Тем не менее значительная их часть по-прежнему стоит на птичьих правах. К примеру, компания "Постер", один из лидеров петербургского рынка, в конце прошлого года заключила со Смольным мировое соглашение о демонтаже более 1,2 тыс. своих конструкций в течение года, но не позднее чем через сто дней после проведения торгов.

Количество рекламоносителей в Петербурге должно сократиться с 14,5 тыс. до 10,3 тыс. конструкций, следует из проекта схемы. Всего предусмотрено 13 различных форматов — от афишных стендов до суперсайтов 15х5 м. При этом на Невском проспекте оставят только традиционные для исторического центра афишные тумбы и указатели 0,4х0,8 м. Полностью исчезнет реклама с Исаакиевской площади, Английской, Дворцовой и Кронверской набережных, а также стрелки Васильевского острова. В комитете по печати уточнили, что новая схема уже согласована с профильными ведомствами и после экспертизы юридического комитета будет представлена на утверждение правительству, которому предстоит ее принять вместе с ранее разработанной новой концепцией размещения наружной рекламы.

Опрошенные "Ъ" местные операторы наружной рекламы отказались комментировать проект схемы. Неофициально топ-менеджер одной из компаний охарактеризовал планы петербургских чиновников как «умеренно революционные» и «разумные» с учетом замены больших форматов на малые и предоставления дополнительных мест под рекламу в других районах. Город не заинтересован в сокращении доходов от наружной рекламы, поясняет собеседник "Ъ". Петербург — второй после Москвы региональный рынок. В 2013 году доходы местных владельцев рекламных конструкций без учета малых форматов, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", достигли почти 5 млрд руб. Крупнейшими операторами являются Russ Outdoor, "Постер" и "Руан". Поступления в городской бюджет от наружной рекламы в прошлом году оцениваются примерно в 800 млн руб.

Торги по новым правилам могут состояться до конца марта, утверждают в комитете по печати. Однако сроки подготовки необходимых для этого документов переносились неоднократно. Открытым пока остается и вопрос о предельном сроке, на который будут заключаться договоры с операторами: в Смольном предлагают для малых форматов установить срок пять-шесть лет, а для крупных — десять лет. Но соответствующий нормативный акт еще не принят. В соответствии с рекомендациями Федеральной антимонопольной службы лоты для торгов обещают формировать не только по форматам, но и по территориальному признаку, а около 5% от общего количества рекламных мест разыграть среди представителей малого и среднего бизнеса.

В Москве более 7,3 тыс. мест под рекламные щиты, афишные стенды и конструкции небольшого формата (около 60% из предусмотренных столичной схемой) было разыграно на трех аукционах еще в августе прошлого года. В ближайшие десять лет бюджет Москвы должен получить от победителей тех торгов более 75,2 млрд руб., тогда как общая стартовая цена всех лотов не превышала 22 млрд руб. Объем столичного рынка по итогам 2013 года "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 15,5 млрд руб.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.