Киоски печати нового формата не заинтересуют рекламодателей
Председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк полагает, что новый киоск не будет привлекательным для рекламодателей, так как для «наружки» оказываются подходящими только две поверхности небольшого сити-формата
На новых киосках печати появится возможность установить кондиционеры, домофоны, банкоматы, камеры видеонаблюдения и датчики отслеживания транспортных потоков. В середине декабря станут известны конкретные адреса, по которым они разместятся: как сообщил «Известиям» глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, к этому сроку будет готова новая схема установки подобных конструкций, которую останется согласовать на уровне остальных департаментов. Между тем и рекламный рынок, и распространители печатной продукции скептически отнеслись к радикальной замене киосков на конструкции нового образца.
По словам Черникова, о возможности установки кондиционеров, банкоматов и холодильных установок попросили сами распространители печатной продукции. Техническое задание для киоска прессы было скорректировано соответствующим образом. Сейчас в департаменте ждут эскизов, чтобы доработать внешний вид и «начинку» киосков нового образца.
- Нам нужно нечто среднее между утепленным скандинавским вариантом и эстетичной французской версией, - пояснил чиновник. – Причем число таких киосков будет увеличено: вместо нынешних 2,8 тыс. конструкций мы планируем установить до 3,5 тыс. киосков, а в принципе готовы найти место и для 5 тыс. ларьков.
Конструкции будут устанавливать победители аукциона за свои средства. По словам Черникова, максимальная цена за киоск установлена на отметке в 750-800 тыс. рублей. С победителями город заключит контракт на 10 лет, на аналогичный же срок они заключат договор с распространителями печатной продукции, причем преимущество будет отдаваться тем печатникам, которые уже работали на данной точке. Затраты на киоски победитель аукциона будет компенсировать за счет двух рекламных поверхностей сити-формата, а также сторонних услуг, например, если в киоск вмонтирован банкомат.
- Кроме того, планируется как-то прописать ассортимент прессы, чтобы распространители не оказались вынуждены продавать один-два журнала, а остальное «добирать» за счет других видов продукции, - сказал чиновник.
Черников добавил, что распространители печатной продукции могли сами заменить устаревшие киоски на новые, и остаться собственниками конструкции. Однако до сих пор заменено всего 7% от общего числа киосков прессы в Москве.
В то же время сами представители распространителей прессы считают, что такая мера убьет рынок. Как рассказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, «печатники» не смогут даже принять участие в аукционе, не говоря уже о победе в нем: сфера убыточная и средств на замену киосков нет. В итоге Оськин выразил опасение, что киоски "захватят операторы рекламы и превратят ларьки в сплошные рекламные конструкции".
- В итоге распространители потеряют объекты, права на точку и вообще окажутся в подвешенном состоянии – их в любой момент смогут выгнать и нанять на их место торговцев шаурмой, - сказал он.
В то же время он позитивно отнесся к тому, что технические характеристики новых киосков были скорректированы. «Не надо менять все сразу, надо установить несколько пробных киосков, может, от разных производителей, и посмотреть, как они переживут московскую зиму», - добавил он.
Председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк полагает, что киоск по такой цене не будет привлекательным для рекламодателей, так как для «наружки» оказываются подходящими только две поверхности небольшого сити-формата.
- Как житель этого города я «за», но как представитель бизнеса могу назвать несколько очевидных минусов. Вероятнее всего, клиенты будут предпочитать отдельно стоящие конструкции, - пояснила она. - Так как совмещение с киоском может в том числе налагать определенные ограничения на информационное содержание рекламы. На урне ведь, например, не разместишь рекламу парфюма.
Она полагает, что такие киоски, скорее всего, будут востребованы в центре.
- На окраине такие вложения не окупятся, люди приезжают туда спать, а утром встают рано на работу. Поэтому это не самый внимательный потребитель рекламы - они практически не смотрят по сторонам. К тому же в спальных районах надо всегда учитывать, насколько хорошее рядом с киоском освещение, - сказала эксперт.
Матысяк отметила, что в Париже такие киоски развернуты в сторону пешеходов - задней стенкой к проезжей части. В качестве рекламных используются две боковые поверхности.
- Как расположат эти киоски у нас, тоже еще вопрос, - добавила она. - Таких огромных тротуаров, как на Елисейских полях, у нас немного. Сейчас реклама на таких киосках, в основном, работает на автомобилистов.
Эксперт полагает, что появление новых рекламных объектов также можно расценить как ущемление интересов игроков рекламного рынка, которые уже выиграли аукционы на сити-формат в виде отдельных конструкций: «Они уже рассчитывали распределить бюджет определенным образом, а тут оказывается, что приплюсовывается существенный кусок». Кроме того, по словам Матысяк, участникам аукциона на право размещения киосков придется как-то решить вопрос с 35-процентным ограничением присутствия на рынке, если они уже распределили свои доли между обычным сити-форматом.
Источник: Известия