Право работать в Петербурге обошлось Gallery в $5,4 млн


Медиа | 02 Декабря 2013 08:44:45

Право работать в Петербурге обошлось Gallery в $5,4 млн
Источник: kommersant.ru
Группа Gallery, выигравшая в прошлом году конкурс на установку в Петербурге более 1,6 тыс. указателей для туристов, пока так и не смогла сделать этот проект привлекательным для рекламодателей: только 800 конструкций оказались интересны потенциальным клиентам. Зато таинственные посредники, которые помогли Gallery заполучить контракт, заработали почти $5,4 млн

В октябре Gallery потратила 45 млн руб. ($1,391 млн) на покупку 12,5% кипрской Lokomp Trading Ltd и 10% ООО "Вестдиа Медиа СПб", указала группа в опубликованной в пятницу отчетности за девять месяцев. Lokomp Trading Ltd принадлежит другое петербургское ООО — "Рекламное агентство Элен Медиа". Эта компания и "Вестдиа Медиа СПб" привлекли к себе внимание в 2012 году, когда при странных обстоятельствах выиграли конкурс на установку 1,65 тыс. указателей для туристов.

О своей победе Gallery объявила в апреле 2012 года, уточняя тогда, что от имени группы в торгах участвовали "Элен Медиа" и "Вестдиа Медиа СПб". Тогда же были заключены договоры с победителями, хотя сам конкурс прошел еще в августе 2011 года. При этом, как потом выяснилось из отчетности Gallery, за несколько месяцев до торгов группа продала неизвестным лицам 80% "Элен Медиа" за $40 тыс., зафиксировав $234 тыс. убытка. В мае 2011 года за $165 тыс. были проданы 100% "Вестдиа Медиа СПб", но с прибылью $44 тыс. Но после конкурса эти же самые компании Gallery частично выкупила обратно. В октябре 2011 года за 70% "Элен Медиа" группа заплатила уже $2,167 млн, за 90% "Вестдиа Медиа СПб" — $2,033 млн. Таким образом, наличие потенциального контракта увеличило стоимость "Элен Медиа" в 62 раза, "Вестдиа Медиа СПб" — в 14 раз.

На конкурсе, где места под указатели были разбиты на 10 равных лотов, у этих компаний был только один конкурент — "Пи Ви Джи Медиа". Она предложила чиновникам условия почти в десять раз лучшие, чем "Элен Медиа" и "Вестдиа Медиа СПб" (каждая из них претендовала на 5 лотов). Но заключать контракт "Пи Ви Джи Медиа" не стала. Ее представитель объяснял "Ъ", что компания участвовала в торгах "из соображений конкуренции", хотя этот "придуманный под Gallery" проект "смешон и не нужен": в Петербурге и так уже установлены подобные указатели.

После отказа "Пи Ви Джи Медиа" право установить в городе конструкции перешло к "Элен Медиа" и "Вестдиа Медиа СПб". Перед подписанием договора один из членов конкурсной комиссии, первый замгендиректора петербургского госучреждения "Городская реклама и информация" Ильшат Тамендаров, стал гендиректором "Элен Медиа". Сейчас, по данным "СПАРК-Интерфакс", он возглавляет и "Вестдиа Медиа СПб".

Теперь группе принадлежит, говорят в ее пресс-службе, по 100% "Элен Медиа" и "Вестдиа Медиа СПб". В октябре указанные в последней отчетности доли приобретались у миноритариев "с целью недопущения продажи этих долей другим участникам рынка", передал "Ъ" вице-президент Gallery по операционной деятельности Алексей Пестряков. То есть таинственные совладельцы двух компаний в итоге заработали $5,4 млн.

На указателях, которые устанавливает Gallery, большая часть поверхностей отводится под информацию о близлежащих достопримечательностях, на оставшейся может быть размещена реклама. Ее продажи Gallery в этом году доверила агентству "Нью-Тон". Там уточняют, что установлено 1,5 тыс. конструкций, но оснащены подсветкой лишь около 800. Рекламодателям интересны только эти указатели, и то пока предложение явно доминирует над спросом, констатирует "Нью-Тон". Сами же указатели уже успели оказаться в центре скандала. На конструкциях, установленных к саммиту G20, жители Петербурга обнаружили орфографические и лингвистические ошибки. Комитет по печати Смольного обязал к 16 сентября "Элен Медиа" и "Вестдиа Медиа СПб" демонтировать конструкции с неправильным переводом и установить новые за свой счет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров