ТНТ может купить производителя сериалов
"Газпром-медиа", меньше месяца назад договорившийся о покупке "ПрофМедиа" Владимира Потанина, готовится еще к одной крупной сделке. Входящий в холдинг телеканал ТНТ может потратить около $50 млн на продюсерскую компанию "Гудсторимедиа", производящую для него сериал "Реальные пацаны"
"Газпром-медиа" близок к покупке "Гудсторимедиа", утверждают собеседники "Ъ" на телевизионном рынке. Эта студия, владельцами которой, по данным "СПАРК-Интерфакса", являются Артем Логинов (40%), Антон Щукин (35%) и Антон Зайцев (25%), производит для ТНТ сериал "Реальные пацаны". Известна она и как один из поставщиков контента для конкурирующего с ТНТ канала СТС: по его заказу она уже много лет выпускает ситком "Воронины", являющийся адаптацией американского сериала "Все любят Рэймонда". Среди других реализованных для СТС проектов — адаптированные для России ситкомы "Молодожены" и "Как я встретил вашу маму", а также оригинальные "Восьмидесятые".
В 2012 году, по подсчетам KVG Research, в эфире СТС и ТНТ вышло 672 часа произведенной "Гудсторимедиа" продукции, из них только премьерных эпизодов — лишь 33 часа, все остальное — повторы. Из всех производителей сериалов на "Первом", "Россия 1", НТВ, СТС, ТНТ и РЕН ТВ студия занимает 52-е место по объему премьерных часов. Выручка ООО "Гудсторимедиа" по РСБУ, по данным "СПАРК-Интерфакса", в 2012 году достигла 374 млн руб. (около $12 млн), прибыль от основной деятельности — 40,14 млн руб. ($1,3 млн). За свой бизнес его владельцы могут в течение пяти лет при выполнении ключевых показателей выручить около $50 млн, знает один из собеседников "Ъ". Генеральный продюсер и совладелец "Гудсторимедиа" Артем Логинов заявил, что "пока не готов ничего комментировать". В "Газпром-медиа" не ответили на запрос "Ъ", в ТНТ возможную сделку не прокомментировали.
"Газпром-медиа", который недавно возглавил Михаил Лесин, в конце ноября уже договорился о покупке примерно за $700-800 млн (без учета долга) основных активов "ПрофМедиа" Владимира Потанина: телеканалов ТВ-3, "Пятница" и 2х2, четырех радиостанций и кинокомпании "Централ Партнершип". Сделка по "Гудсторимедиа" была инициирована еще при прежнем руководстве "Газпром-медиа", но получила одобрение и господина Лесина, уточняет источник, близкий к продюсерской компании.
Пока в "Газпром-медиа" входит одна производственная структура: в конце 2011 года ТНТ приобрел за 10,3 млрд руб. ($349 млн) 74,99% Comedy Club Production. Тем самым производитель программ "Комеди Клаб", "Дом-2", "Наша Russia", сериалов "Интерны" и "Универ" был оценен в рекордные 13,7 млрд руб. ($466 млн) — до тех пор такие суммы покупатели платили не за поставщиков контента, а за эфирных вещателей с развитой инфраструктурой. Но Comedy Club Production был и остается стратегическим партнером для ТНТ. В 2012 году в эфире канала, по данным KVG Research, вышло 1913 часов продукции Comedy Club Production, из них — 937 премьерных. В целом по объему премьерного вещания этот производитель занимает второе место на рынке, уступая только холдингу "Красный квадрат", основному поставщику "Первого канала" (1159 премьерных часов).
Еще в феврале 2011 года, когда сделка с ТНТ только готовилась, Comedy Club Production объявлял о "возможном стратегическом партнерстве" с "Гудсторимедиа" — в частности, о возможных инвестициях в последнюю компанию. Основатель и генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян сейчас активно вовлечен в сделку, уточняют собеседники "Ъ". Они напоминают, что из заявленных 10,3 млрд руб. основатели Comedy Club Production сразу получили только 7,5 млрд руб., оставшиеся 2,8 млрд руб. должны быть выплачены в течение трех лет в зависимости от рейтингов произведенных программ. Господин Джанибекян вчера не ответил на запрос "Ъ".
Если ТНТ или структуры Comedy Club Production станут совладельцами "Гудсторимедиа", вряд ли компания сможет продолжить сотрудничество с каналом СТС, считает источник "Ъ", близкий к холдингу "СТС Медиа". По его информации, прав на "Ворониных" и "Восьмидесятых" у "Гудсторимедиа" нет. В пресс-службе "СТС Медиа" вчера отказались от комментариев.
Источник: Коммерсантъ