ВЭБ взял «Эксперт» под контроль


Медиа | 16 Декабря 2013 11:26:12

Внешэкономбанк (ВЭБ) через аффилированные структуры увеличил свою долю в рейтинговом агентстве «Эксперт РА»

29% рейтингового агентства "Эксперт РА" были выкуплены банком "Глобэкс", 99% акций которого принадлежат ВЭБу, рассказал "Ъ" источник в медиахолдинге "Эксперт". Решение о приобретении этих акций было принято в октябре, акции были выкуплены у медиахолдинга "Эксперт" в счет его долгов перед ВЭБом (см. "Ъ" от 13 декабря 2013 года), рассказал источник "Ъ" в ВЭБе. В настоящее время 19,8% агентства контролирует еще одна "дочка" госбанка — "ВЭБ-Капитал". Еще 25,2% сохранились в собственности медиахолдинга "Эксперт", где ВЭБу принадлежит 31,2%.

Таким образом, госбанк теперь прямо и косвенно контролирует 56,6% рейтингового агентства. Оставшиеся 26% находятся в собственности гендиректора "Эксперт РА" Дмитрия Гришанкова. ВЭБ, господин Гришанков и гендиректор холдинга "Эксперт" Валерий Фадеев отказались комментировать сделку.

Структуры ВЭБа участвуют в капитале "Эксперт РА" с сентября 2009 года. С тех пор количество присвоенных агентством рейтингов увеличилось почти в три раза (с 275 до 751). По этому показателю "Эксперт РА" стал абсолютным лидером рынка, превосходя ближайшего конкурента — Национальное рейтинговое агентство (НРА) — в два раза (у НРА 334 рейтинга). В конце второго квартала 2013 года ВЭБ оценивал агентство в 616 млн руб. (см "Ъ" от 4 июня 2013 года). С учетом происшедшего с тех пор роста бизнеса в 1,4 раза пакет в 29% может стоить порядка $10 млн, полагает владелец "Рус-рейтинга" Александр Зайцев.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров