08 Ноября 2013 | 08:42

«СТС Медиа» планирует купить еще один эфирный телеканал

Среди вероятных претендентов — недавно запущенная «Пятница» или «2х2», входящие в «ПрофМедиа» Владимира Потанина и ориентированные на молодежную аудиторию

Картинка «СТС Медиа» планирует купить еще один эфирный телеканал
kommersant.ru

"СТС Медиа" изучает возможность приобретения выставленных на продажу российских эфирных телеканалов, признала вчера гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева на телефонной конференции с аналитиками после объявления финансовых результатов за третий квартал 2013 года. "Обязывающих переговоров в данный момент не ведем ни с кем. Никаких конкретных покупок пока не планируется",— передала вчера "Ъ" через пресс-службу госпожа Слащева. Комментировать интерес к конкретным активам в "СТС Медиа" отказались.

Собеседники "Ъ" на телерынке утверждают, что прежде всего речь может идти о каналах холдинга "ПрофМедиа" Владимира Потанина — в первую очередь о "Пятнице", в меньшей степени — о "2х2". Источник, близкий к "ПрофМедиа", подтверждает потенциальный интерес "СТС Медиа" к ним. "Выгодная продажа активов группы" не исключалась и в документах к размещению облигаций "ПрофМедиа" в августе, в ее пресс-службе вчера отказались от комментариев.

Целесообразность такого рода сделки для "СТС Медиа" будет зависеть от цены актива, указывает аналитик "ВТБ Капитала" Анастасия Обухова. "Если качественный актив удастся приобрести дешево — почему бы и нет",— рассуждает она. На 30 сентября 2013 года на счетах "СТС Медиа" было только $27,7 млн свободных средств. "ПрофМедиа" в феврале 2006 года заплатила за "2х2", по экспертным оценкам, около $30 млн. "Пятница", на частоте которой до июня этого года вещал MTV, обошлась холдингу значительно дороже: в июне 2007-го "ПрофМедиа" приобрела местную версию MTV вместе с кабельным "VH1 Россия" за $360 млн. А в этом году на запуск нового канала только кредитов было привлечено на 1,64 млрд руб. (около $54 млн).

В целом выручка всех телеканалов "ПрофМедиа" (холдингу принадлежит еще и ТВ-3) в 2012 году достигла 7,042 млрд руб. ($226,6 млн), скорректированная EBITDA — 1,53 млрд руб. ($49,2 млн). Прошлогодние доходы MTV от размещения рекламы только в федеральном эфире могли составить, по оценке агентства "Квенди Русмедиааудит", 1,656 млрд руб. ($53 млн), "2х2" — 989 млн руб. ($32 млн). В октябре в интервью "Ъ" президент "ПрофМедиа" Ольга Паскина говорила, что "2х2" — самый высокомаржинальный среди каналов холдинга с рентабельностью по EBITDA 36%. Доходность "СТС Медиа" по итогам прошлого года без учета разовых списаний равнялась 32%.

Заинтересовать "СТС Медиа" мог и телеканал "Ю", входящий в холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина, утверждают собеседники "Ъ". Два источника, близких к ЮТВ, факт каких-либо переговоров с "СТС Медиа", однако, опровергают. В пресс-службе холдинга от комментариев отказались.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru