Twitter привлек $1,8 млрд


Digital | 08 Ноября 2013 08:48:17 | 1

IPO сервиса микроблогов Twitter принесло его акционерам $1,82 млрд, а вся компания была оценена более чем в $14 млрд. В ближайшее время Twitter, скорее всего, будет только дорожать. На открытии торгов на NYSE акции сервиса взлетели почти на 80%

Twitter предложил инвесторам 70 млн акций (в свободном обращении будет 13% акций) и привлек в ходе размещения $1,82 млрд. Если свой опцион с 30-дневным lock-up-периодом полностью реализуют банки-организаторы IPO (Goldman Sachs, Morgan Stanley, JPMorgan, BofA Merrill Lynch, Deutsche Bank Securities), то количество продаваемых бумаг вырастет до 80,5 млн, а привлеченная сумма — до $2,1 млрд. Это второе IPO по объему привлеченных средств среди высокотехнологичных компаний: больше выручила только крупнейшая мировая соцсеть Facebook в мае прошлого года — $16 млрд при оценке всей компании в $104,2 млрд.

Весь Twitter, таким образом, оценивается в $14,1-14,4 млрд. Получается, что инвесторы оценили сервис микроблогов в 12,4 прогнозные выручки компании за 2014 год ($1,14 млрд). Это выше аналогичного мультипликатора Facebook, который по состоянию на момент закрытия торгов в среду составил 11,6, и соцсети для поиска и установления деловых контактов LinkedIn — 12,2, отмечает Bloomberg. $26 — уже третья цена акций Twitter: ранее ценовой диапазон, установленный компанией в конце октября, составлял $17-20 за бумагу, но в понедельник он был повышен до $23-25 за акцию.

Согласно обновленному к IPO проспекту компании на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США, продающими акционерами выступили фонд Rizvi Traverse (снижает свою долю с 17,9% до 15,6%), сооснователь сайта Эван Уильямс (с 12% до 10,4%), инвестбанк JPMorgan (доля снижается с 10,3% до 9%). Кроме того, менее чем на один процентный пункт снижают свои доли в Twitter сооснователь сервиса Джек Дорси, ранний инвестор Питер Фентон и гендиректор Дик Костоло, фонды Spark Capital, Benchmark Capital Partners и Union Square Ventures. С 5% до 4,4% уменьшается доля фонда DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова, чьи структуры в июле 2011 года приобрели 14,757 млн конвертируемых привилегированных акций Twitter Inc. по цене $16,09 за бумагу. Большую часть размещаемых акций — примерно 75% объема IPO — выкупили около 30 крупных долгосрочных институциональных инвесторов, сообщает The Wall Street Journal. Менее 20% достанется частным инвесторам, утверждают источники издания в банках—организаторах размещения.

Несмотря на то что по итогам третьего квартала этого года Twitter нарастил базу активных ежемесячных пользователей уже до 232 млн человек, сервис за все время своего существования (с 2006 года) так и не стал прибыльным. За девять месяцев этого года убытки Twitter составили $133,9 млн, в том числе из-за массивных инвестиций в дата-центры и наем персонала, хотя выручка стабильно растет — $422,2 млн против $317 млн за аналогичный период прошлого года.

В то же время перспективы монетизации Twitter остаются туманными, предупреждают аналитики. Компания сильно зависит от рекламных поступлений (в 2012 году они обеспечили 85% выручки сервиса, в первом полугодии 2013-го — 87%) и роста постоянной пользовательской базы, чего нельзя гарантировать.

В своем проспекте Twitter называет Россию среди стран, которые должны обеспечить компании более высокий рост ежемесячных активных пользователей, чем в США (на конец сентября в США их число составляло 53 млн человек, в остальном мире — 179 млн). По данные TNS Russia, на август 2013 года ежедневная аудитория Twitter не превышала 1,6 млн россиян 12-64 лет, Facebook — 3,8 млн, а, к примеру, "В контакте" — 22,5 млн.

Сразу на старте торгов котировки Twitter резко подскочили, показав рост на 73% от цены размещения — до $45,1 за акцию. Чуть позже акции выросли на 91,5%, до $49,79. Но по состоянию на 20:30 мск котировки показали рост на 75%. Капитализация Twitter, таким образом, составила $24,81 млрд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Опаньки (Гость) | 08.11.2013, 11:15
во дает )

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров