«МТТ Групп» покупает «Синтерра Медиа»


Медиа | 28 Ноября 2013 09:06:55 | 2

«МТТ Групп» покупает «Синтерра Медиа»
Источник: kommersant.ru
"МТТ Групп" (принадлежит фонду Alternativa Capital бывшего министра связи Леонида Реймана) договорилась о покупке 60% компании "Синтерра Медиа", оказывающей телекоммуникационные услуги ТВ-вещателям. В "МТТ Групп" рассчитывают, что сделка позволит ей выйти на рынок OTT-медиа, то есть доставки, например, музыки и видео без привязки к сети оператора

О том, что "МТТ Групп" покупает 60% акций ЗАО "Синтерра Медиа", "Ъ" рассказали в компании. Одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) получено еще в сентябре. По словам гендиректора "МТТ Групп" Евгения Васильева, благодаря сделке компания получит "лидирующие позиции на нишевом, но растущем рынке OTT-медиа". Сумма сделки не раскрывается. По словам источника, близкого к "МТТ Групп", вся компания была оценена в $23 млн, то есть 60% "Синтерры Медиа" могли стоить $13,8 млн.

"Синтерра Медиа" агрегирует лицензионный контент и позволяет распространять его региональным телеканалам и операторам платного ТВ, доставлять контент с мест проведения событий и из региональных и международных студий телекомпаний для целей телевизионного производства. Организовывала трансляцию со спортивных и других значимых мероприятий, например, конкурса "Евровидение" в 2009 году и инаугурации президента России в 2012 году. Выручка в 2012 году — 521,69 млн руб., чистая прибыль — 78,3 млн руб. (данные СПАРК).

До недавнего времени "Синтерра Медиа" входила в группу "Синтерра". В середине 2010 года "МегаФон" за $745 млн купил "Синтерру" у "Промсвязькапитала" братьев Ананьевых (эта же компания до осени 2012 года владела 75% "Межрегионального ТранзитТелекома", на базе которого была создана "МТТ Групп"). Доля "Синтерры" в "Синтерра Медиа" также вошла в сделку, но впоследствии была возвращена продавцу в рамках урегулирования спора. В "МТТ Групп" вчера уточнили, что продавцом доли выступила кипрская Synterra Cyprus Limited. В "Промсвязькапитале" отказались от комментариев. Оставшиеся 40% "Синтерра Медиа", по данным СПАРК, принадлежат ЗАО "Медиа Коннект", которое с середины 2012 года принадлежит "МТТ Групп". Таким образом, в результате сделки "МТТ Групп" консолидирует 100% "Синтерры Медиа".

Евгений Васильев говорит, что группа намерена объединить "Синтерра Медиа" и "Цифропромом" (входит в "МТТ Групп"). "Цифропром" развивает проект Frolik — приложение для планшетов на базе операционных систем Android и iOS, которое обеспечивает защищенную среду для детей, где они могут общаться, играть и учиться. Приобретение "Синтерра Медиа" позволит интегрировать видео в Frolik, а также видеосервисы для различных устройств.

До сих пор "Синтерра Медиа" зарабатывала в первую очередь на b2b решениях, приобретение компании позволит вывести ее на сегмент b2c, ожидают в "МТТ Групп". "Рассчитываем получить успешного игрока, предлагающего качественные и интересные предложения на перспективные рынки ОТТ-медиа (доставка видеосигнала, музыки и других видов медиа-контента абоненту без привязки к сети оператора и без гарантированного канала передачи) для b2c и b2b клиентов, причем во всемирном масштабе",— говорит господин Васильев. По оценке "МТТ Групп", по итогам 2013 года объем рынок доставки медиаконтента в России составит около 1,5 млрд руб., на долю "Синтерры Медиа" придется около 30%. При этом совокупный объем мирового рынка OTT-видео на мобильных устройствах в компании оценивают в $2,7 млрд по итогам этого года.

Представитель ГК "Акадо" (один из партнеров "Синтерры Медиа") Денис Рычка согласен, что сделка позволит добиться определенных синергий, но предупреждает, что объединения библиотеки контента и команды программистов будет недостаточно для выхода на рынок b2c. "Как минимум нужно еще адаптировать контент "Синтерры Медиа", обладающий студийным качеством, в пригодный для просмотра на мобильных устройствах. Для этого нужны дополнительные инвестиции в платформу",— отмечает собеседник "Ъ". Стоимость такой платформы, по его данным, может составлять от $5 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Мда... (Гость) | 28.11.2013, 11:07
А Рейман неплохо устроился)
Участник соревнований (Гость) | 28.11.2013, 13:13
и чеб ему не устроится...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров