Forbes могут продать за $400 миллионов


Медиа | 18 Ноября 2013 08:45:57 | 1

Американская Forbes Media, издающая один из наиболее известных в мире финансово-экономических журналов Forbes, выставлена на продажу. Сделка может осложнить продажу лицензии на российский Forbes, который сейчас издается Axel Springer AG

О том, что Forbes Media, которой принадлежат права на издательство одноименного журнала, наняла Deutsche Bank для возможной продажи компании, сообщил Reuters со ссылкой на письмо сотрудникам исполнительного директора Forbes Media Майка Перлиса. По данным Bloomberg, Forbes Media хочет получить не менее $400 млн, переговоры с потенциальными покупателями могут начаться уже в ближайшие недели. Рекламная выручка Forbes в США по итогам 2012 года составила $275 млн, что почти на 20% меньше, чем в 2008 году. Общая аудитория по всему миру — около 5 млн человек (кроме России издается на местных языках еще примерно в десяти странах, в том числе Японии, Китае и Бразилии).

В России издателем Forbes является немецкая Axel Springer (лицензия с 2004 года, издает в России также журналы ОК!, "Gala Биография", GEO, GEO Traveller и GEOленок). По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2012 году выручка "Аксель Шпрингер Раша" составила 1,19 млрд руб., прибыль — 41,16 млн руб. Сейчас группа рассматривает возможность продажи своего российского бизнеса и ухода из страны, утверждают несколько собеседников "Ъ" на медиа- и рекламном рынке и подтверждает сотрудник "Аксель Шпрингер Раша". По словам одного из них, уже с 1 января 2014 года в российском Forbes планируется сокращение сотрудников, а если к июню года не будет найден покупатель на бизнес "Аксель Шпрингер Раша", все российское подразделение будет закрыто.

В Axel Springer AG утверждают, что о закрытии российского бизнеса речи не идет. Но несколько собеседников "Ъ" настаивают, что о возможности такого сценария уже предупрежден руководящий состав российской редакции Forbes. Источник, близкий к "Аксель Шпрингер Раша", утверждает, что препятствием к продаже лицензии Forbes всегда было следующее обстоятельство: в случае расторжения договора Forbes Media она была бы обязаны выплатить Axel Springer AG двойную стоимость лицензии, а в случае продажи лицензии уже самой немецкой группой компенсация полагалась американской Forbes Media. В этой ситуации, продолжает собеседник "Ъ", логичнее было бы дождаться закрытия "Аксель Шпрингер Раша", после чего выкупить лицензию у Forbes Media и начать, по сути, издавать российский Forbes заново. Сейчас, по его словам, это сделать проще, так как если до лета "Аксель Шпрингер Раша" предлагала выкупить весь издательский бизнес целиком, то теперь готова распродать издания по отдельности. Кроме Forbes, все остальные издания "Аксель Шпрингер Раша" убыточны, уверяет собеседник "Ъ", что делало ее покупку бессмысленной.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Стас (Гость) | 18.11.2013, 11:07
надо андрюхе сказать, может ему нужен этот форбс

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров