Sanoma не верит в рекламу и ищет покупателя на российские активы
Положение дел на рекламном рынке оказалось хуже, чем рассчитывала компания
Непростая ситуация на рекламном рынке заставила один из крупнейших медиахолдингов задуматься о продаже своих активов в России. Сейчас ведутся переговоры с возможными покупателями, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в компании.
Финская медиагруппа рассматривает возможность продать свои доли в активах издательского дома Sanoma Independent Media (SIM). Самые заметные из них — журналы Cosmopolitan, Esquire, Men’s Health и газета «Ведомости».
Источники издания называют главным претендентом на покупку SIM компанию Hearst, которая владеет половиной издательского дома Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Maxim и др.). В покупке активов заинтересована также немецкая Bauer. Эта компания издает в России такие журналы, как Joy, «Планета женщин», «Тайны звезд».
В этом году медиахолдинг был вынужден несколько раз
снижать
прогнозы по доходам и рентабельности. Согласно первоначальному прогнозу,
опубликованному в феврале 2013 года, Sanoma рассчитывала, что консолидированная
выручка и прибыль группы сохранятся на уровне 2012 года, исходя из «сдержанной»
ситуации в европейской экономике и низкой вероятности восстановления рекламных
рынков. Однако в последнем прогнозе говорилось о том, что выручка сократится
«более чем на 4%». По словам экспертов, компании необходимо срезать свои
расходы, продать российские активы и больше уделять внимание развитию в
интернете.