Медиакорпорация «Би-би-си» будет анализировать и визуализировать своих зрителей
Британская медиакорпорация «Би-би-си» заинтересована в анализе данных о своих многочисленных зрителях, слушателях и читателях. Об этом свидетельствует тендер, объявленный на днях со страниц правительственного бюллетеня «Официальный журнал Европейского союза»
«Би-би-си» представляет собой гигантский конгломерат телеканалов, радиостанций и онлайновых изданий, тесно связанный с британскими властями, хотя и не являющийся государственным в буквальном значении этого слова. Корпорация финансируется за счёт специального сбора, который обязаны платить все жители Великобритании, обладающие телевизорами или другими устройствами для просмотра видео.
Согласно объявлению, «Би-би-си» ищет подрядчиков, которые могли бы внедрить необходимые ей аналитические средства и сервисы, а также оказать сопутствующие услуги. Тендер делится на два лота.
Первый лот касается базовых средств сбора и анализа данных, включающих в себя веб-отчёты и средства предиктивной аналитики, удовлетворяющие государственным стандартам. Компания, которая возьмётся за эту работу, может претендовать на сумму в £6,3–9,9 млн.
Второй лот объединяет более сложные средства анализа и подготовки отчётов. В их число, среди прочего, входят инструменты, необходимые для мультивариантного тестирования и мультиатрибутивной сегментации. Кроме того, «Би-би-си» необходимы модели, на основе которых может быть построена система генерации персонализированных рекомендаций. В описании тендера также упоминаются механизмы визуализации и сервис для анализа реакции в социальных сетях.
В отличие от первого лота, который предусматривает работу с единственным подрядчиком, задачи, перечисленные во втором, могут поделить между собой до 24 компаний. На лот будет потрачено £5,5–7,92 млн.
«Би-би-си» станет далеко не первой телекомпанией или радиостанцией, внедрившей подобные средства анализа. Аналогичные — и даже более продвинутые — проекты имеются у многих компаний, работающих в этой области.
Известны попытки американского оператора кабельного телевидения Time Warner Cable сблизить рекламные достоинства интернета и ТВ. Компания придирчиво анализировала телевизионные пристрастия своих абонентов, сопоставляя собственную информацию с базами данных, полученными другими путями, — например, со списками избирателей или записями о владении недвижимостью. Цель заключалась в том, чтобы составить точный портрет зрителя, а затем запускать адресные рекламные кампании, точно подогнанные к микросегментам аудитории, которые подбираются по каким-либо демографическим критериям.
Скорее всего, планы «Би-би-си» не имеют ничего общего с экспериментами Time Warner Cable. Это невозможно хотя бы потому, что взносы, которые платят жители страны, лишают британскую вещательную корпорацию права демонстрировать рекламу. Тем не менее это хороший пример того, какие возможности открываются перед вещательными компаниями, освоившими современные методы работы с данными.
Источник: Сomputerra.ru