15 Октября 2013 | 12:26

«Яндекс» купил портал «КиноПоиск»

«КиноПоиск» продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. Яндекс будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии

Картинка «Яндекс» купил портал «КиноПоиск»
Фото: По данным TNS Russia, аудитория «КиноПоиска» составляет около 16,2 млн россиян в возрасте от 12 до 64 лет — сайт занимает 14-е место среди крупнейших по аудитории интернет-проектов рунета

Компания «Яндекс» приобрела крупнейший русскоязычный сервис о кино «КиноПоиск», сообщается  в официальном пресс-релизе. По словам руководителя медиасервисов «Яндекса» Дмитрия Степанова,  пользователи все чаще предпочитают выбирать фильмы в интернете. На сайте «КиноПоиска» собрана значительная база данных о фильмах, актерах и режиссерах. Немалую часть контента создают сами пользователи.

Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске Яндекса для ответов на вопросы о кино.

В начале октября стало известно, что переговоры о покупке сервиса «Яндексом» велись уже полтора месяца.  В 2009 году стоимость «КиноПоиска» оценивалась в $3-5 млн. Тогда 40% ресурса были выкуплены французской группой компаний AlloCiné.  В июле этого года французская компания выставила свою долю на продажу. Сейчас "КиноПоиск" может оцениваться примерно в $50 млн.

По данным TNS Russia, аудитория «КиноПоиска» составляет около 16,2 млн россиян в возрасте от 12 до 64 лет — сайт занимает 14-е место среди крупнейших по аудитории интернет-проектов рунета.

Как заявил управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян  «Коммерсанту»,  «КиноПоиск» - привлекательный актив для таких инвестиций.  Пока борьба с пиратством в России еще только набирает обороты, инвестировать в отрасль легальных киноресурсов можно дешевле, чем когда начнут работать законодательные ограничения по защите авторских прав в интернете.

В конце августа на мероприятии для прессы  Елена Колмановская, консультант «Яндекса», заявила, что взаимовыгодным выгодным и для правообладателей, и для общества выходом из ситуации было бы создание рынка — превращение фильмов, музыки, книг в товар с прозрачными и недискриминационными правилами покупки для дальнейшего использования, а также формирование единой базы объектов — с описанием объектов и прав и понятными ценами на каждый товар. Информация не обязательно должна быть бесплатной, но доступной для потребителя. Как пишет Roem.ru, если такая биржа будет создана,  то она сможет обеспечивать конкуренцию площадок за показ пользователю того или иного фильма. Все эти компании между собой также будут конкурировать по цене, естественно, оказывая давление на самих правообладателей. По сути это будет "Яндекс.Маркет" для фильмов.

Кроме того, 27 сентября стало известно, что «Яндекс» вел переговоры с онлайн-кинотеатром ivi.ru. Планировалось, что «Яндекс» возьмет на себя функции распространения видеоконтента ivi.ru, а зарабатывать будет на медийной рекламе, по аналогии с сервисом «Яндекс.Музыка». По сведениям источников "Ведомостей", ранее "Яндекс" получил предложение приобрести крупный пакет акций ivi или выкупить его полностью, но отказался от такой сделки. В этом году компании стали обсуждать возможность стратегического сотрудничества, но никаких решений пока не принято.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru