РБК распродает развлекательные интернет-активы


Медиа | 02 Сентября 2013 08:25:40

Медиахолдинг РБК готов в ближайшие полтора года продать все свои развлекательные интернет-ресурсы, рассчитывая выручить за них до $70 млн

О том, что в течение полутора лет РБК собирается продать свои неделовые интернет-активы, сообщил в пятницу ИТАР-ТАСС гендиректор компании "Медиа Мир" (управляет развлекательными ресурсами РБК) Павел Рогожин. Речь идет о портале Qip.ru, сервисе обмена мгновенными сообщениями QIP, видеохостинге Smotri.com, сайте Relax.ru, детской соцсети Tvidi.ru и сайте знакомств Loveplanet.ru. Господин Рогожин утверждает, что решение вывести эти ресурсы "за рамки холдинга" было принято еще год назад. Источник "Ъ" в совете директоров РБК подтверждает, что холдинг рассматривает возможность продажи неделовых интернет-ресурсов, но на совет директоров этот вопрос еще не выносился. В пресс-службе РБК от комментариев отказались.

В целом ежемесячная аудитория всех интернет-проектов РБК, по данным TNS Russia на июль, превышает 23 млн россиян 12-64 лет. Из развлекательных ресурсов самыми популярными являются Qip.ru с 6,9 млн пользователей, Smotri.com — с 3,6 млн и Loveplanet.ru — с 1,6 млн. Аудитория же информационного портала Rbc.ru, флагманского проекта холдинга, достигает 11,8 млн человек. При этом направление "Массовый интернет" не приносит холдингу прибыли: по итогам 2012 года чистый убыток РБК в этом сегменте составил 66 млн руб. при выручке 489 млн руб. Для сравнения: в "Деловом интернете" РБК зафиксировал 518 млн руб. чистой прибыли при 2,2 млрд руб. доходов. Господин Рогожин уточнил "Ъ", что перед ним изначально была поставлена задача перезапустить развлекательные интернет-проекты, вывести их на операционную рентабельность и подготовить к продаже.

Продажа "не стопроцентный сценарий", оговаривается гендиректор "Медиа Мира". Не исключено привлечение стратегов, которые помогут вывести активы, имеющие потенциал роста, на следующую ступень. По всей группе неделовых интернет-активов переговоры ведутся с декабря, среди претендентов, по словам господина Рогожина, "и венчурные фонды, и стратеги, и фонды private equity, и группа заинтересованных частных лиц": В августе стало известно о переговорах по Tvidi.ru (51% — у РБК, 49% — у израильской TweeGee) с итальянской RCS MediaGroup, издателем Corriere della Sera и испанской El Mundo.

В целом на сделках с развлекательными интернет-ресурсами РБК может выручить, по мнению Павла Рогожина, $50-70 млн (1,662-2,327 млрд руб. по текущему курсу). Ни один из продаваемых ресурсов не является лидером своего сегмента, и сделки наверняка будут проходить с существенным дисконтом, полагает инвестиционный директор iTech Capital Николай Давыдов. Наиболее интересным активом он считает Smotri.com, который мог бы заинтересовать операторов связи. Председатель правления инвесткомпании "Финам" Владислав Кочетков констатирует, что в рамках РБК развлекательные активы больше выполняют функцию генератора трафика: с одной стороны, они обеспечивают аудиторией деловые ресурсы холдинга, с другой — размывают ее и снижают ее ценность. "В условиях, когда холдинг имеет существенную долговую нагрузку (7,7 млрд руб. кредитов и займов на 30 июня.— "Ъ"), логично сделать ставку на тех направлениях, где РБК занимает лидирующие позиции и потенциально может получать наибольший доход,— на деловые медиа и хостинг",— рассуждает господин Кочетков.

Уже несколько лет РБК пытается продать ИД "Салон-Пресс", выпускающий журналы "Идеи вашего дома" и Salon Interior. Подразделение с 89 млн руб. чистой прибыли по итогам 2012 года при выручке 548 млн руб. сам холдинг оценивает примерно в $30 млн (более 995 млн руб.), что, по мнению интересовавшихся активом конкурирующих ИД, неоправданно дорого.

В пятницу акции РБК на Московской бирже подешевели на 1,75%, до 7464 руб. за бумагу, капитализация холдинга составила 2,729 млрд руб.

РБК распродает развлекательные интернет-активы

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров