Глава Amazon купил Washington Post за 250 млн долларов


Медиа | 06 Августа 2013 08:54:14 | 3

Глава Amazon Джеффри Безос согласился приобрести газету Washington Post за 250 млн долларов

Основатель крупнейшего в мире онлайн-магазина покупает газету и связанные с ней приложения как частное лицо.

В течение 80 лет владельцами Washington Post была семья Грэм.

"Годы известных всем проблем в газетной индустрии заставили нас задуматься о том, что, возможно, найдется другой владелец газеты, который принесет ей больше пользы, - сказал генеральный директор Washington Post Дональд Грэм. – Проверенный гений Джеффа Безоса в мире технологий и бизнеса, его дальновидность и личная порядочность сделали его единственно подходящим новым владельцем Post".
Семья Грэм решила оставить за собой ряд структур, входивших в холдинг Washington Post, в том числе и образовательную организацию Kaplan.

Ожидается, что сделка будет закрыта предположительно в течение 60 дней.

Сокращение тиража

Прославившаяся освещением Уотергейтского скандала Washington Post считалась одной из самых влиятельных газет США. Однако в последние годы с ростом конкуренции со стороны интернета ее доходы от рекламы пошли на убыль, а попытки выработать новую стратегию не принесли особого успеха.

Как сказал Би-би-си аналитик компании Horizon Media Брэд Олдгейт, тиражи Washington Post, не пользующейся особенной популярностью среди молодых читателей, все время сокращались.

Тем не менее, добавляет Олдгейт: "Я был уверен, что эта газета сможет выстоять под натиском цифровой волны благодаря своему имени и престижу. Наряду с New York Times она является самой авторитетной в стране".

По данным аудиторской компании Alliance for Audited Media, Washington Post занимает седьмое место в рейтинге самых популярных газет США за нынешний год. Ее тираж составил почти 475 тыс. экземпляров, что на 6,5% меньше, чем в прошлом году.

В открытом письме, опубликованном на сайте Washington Post, Джеффри Безос заявил, что он не будет вмешиваться во все подробности газетного бизнеса. Он также подчеркнул, что не собирается менять "ценности" издания, что должно успокоить сотрудников газеты, явно беспокоящихся о своем будущем.

Тем не менее, Безос добавил следующее: "В ближайшие годы в Washington Post произойдут, конечно, изменения... Интернет трансформирует почти все аспекты новостного бизнеса: новостной цикл ускоряется, считавшиеся надежными источники выручки иссякают, появляются новые виды медиа, которые не требуют особых затрат на сбор информации, либо вообще обходятся без них".

Однако в чем будет состоять суть предполагаемых реформ, Безос не объяснил, так как, по его словам, у него еще нет планов на этот счет.

Потускневшая слава

Продажа Washington Post заставила многих врасплох.

"Нас эта сделка просто огорошила. Мы привыкли, что сейчас никого ничем особенно не удивишь, но эта новость стала сюрпризом", - говорит Ребекка Либ, аналитик компании Altimeter Group.
"Но если задуматься, то в ней есть смысл – в основном из-за информационных технологий", - продолжает она, имея в виду опыт Безоса в онлайн-ритейле и создании такого приема Amazon как индивидуальный подход к потребителям.

Продажа Washington Post стала уже второй крупной сделкой в газетной индустрии США за последние дни.
В минувшие выходные медиакомпания New York Times объявила, что она продала еще одну известную в стране газету - Boston Globe владельцу бейсбольной команды Boston Red Sox, миллиардеру Джону Генри за 70 млн долларов.

Это малая доля от 1,1 млрд долларов, которые New York Times пришлось заплатить за это же издание в 1993 году.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BBC

последние новости

Комментарии

Alpha Dog | 06.08.2013, 11:06
американцам же надо во что-то заворачивать селедку.
Anonymous | 06.08.2013, 12:20
похож на Доктора Зло
Геша Козодоев | 06.08.2013, 12:56
Он и есть. Вы не знали?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров