RTL Group уходит из России


Медиа | 23 Августа 2013 08:36:15

Люксембургская RTL Group уже в сентябре готова воспользоваться опционом и продать за €81 млн свои 7,5% в "Национальной Медиа Группе", подконтрольной банку "Россия" Юрия Ковальчука и управляющей РЕН ТВ, "Пятым каналом", а также являющейся совладельцем "Первого канала" и "СТС Медиа"

16 сентября RTL Group намерена реализовать свой опцион по продаже 7,5% "Национальной Медиа Группе" (НМГ), указала люксембургская группа в опубликованной вчера отчетности за первое полугодие. Пресс-секретарь RTL Group Оливер Фальбуш уточнил, что окончательное решение пока не принято. В ответ на вопрос о причинах планируемого ухода с российского рынка он напомнил про общие инвестиционные критерии группы, которая стремится быть лидером либо "сильным вторым номером" на каждом из рынков присутствия. "В целом мы стремимся получить везде операционный контроль или, по крайней мере, реальный путь к его достижению",— добавил господин Фальбуш.

Директор по внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова отказалась от комментариев. Источник, близкий к акционерам российской группы, уточнил, что "реализация пакета RTL Group происходит в соответствии с исполнением договора опциона". По его словам, приобретать акции будут "существующие акционеры НМГ". Раскрыть детали сделки собеседник "Ъ" отказался. Акционерами НМГ являются структуры банка "Россия" и его учредителей — Алексея Мордашова и "Сургутнефтегаза".

Участники медиарынка признают, что НМГ "держит общественно значимые СМИ". Сейчас медиахолдинг владеет по 100% РЕН ТВ и радиостанции "Русская служба новостей", 73,2% газеты "Известия", 72,4% "Пятого канала" и 25% "Первого канала". Кроме того, она вместе со структурами банка "Россия" является учредителем Telcrest, которой с июня 2011 года принадлежит 25,01% телехолдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец"). На рынке считают, что еще одним активом НМГ является ИД News Media (газеты "Твой день" и "Жизнь", Lifenews.ru и т. д.), чей совладелец Арам Габрелянов является заместителем гендиректора НМГ. Но ни он сам, ни медиахолдинг это никогда не подтверждали.

Заявленная выручка НМГ по МСФО в 2012 году достигла 12,121 млрд руб., OIBDA — 1,602 млрд руб., чистая прибыль — 756 млн руб. По доходам подконтрольная Юрию Ковальчуку группа уступает таким холдингам, как "Газпром-медиа" (выручка в 2012 году — 52,276 млрд руб.), тому же "СТС Медиа" (25,013 млрд руб.) или "ПрофМедиа" Владимира Потанина (15,972 млрд руб.).

RTL Group стала акционером НМГ летом 2011 года, обменяв свои 30% в РЕН ТВ на 7,5% в головном ЗАО "Национальная Медиа Группа". Долю в телеканале она получила в 2005 году, заплатив за 30% РЕН ТВ €67 млн (1,897 млрд руб. по среднему курсу за тот год). На 30 июня 2011 года свои инвестиции в НМГ люксембургская группа оценивала в €74 млн (2,989 млрд руб.). Во вчерашней отчетности приводится уже оценка €81 млн (3,46 млрд руб.) на 30 июня 2013 года. То есть стоимость всей группы составляет €1,08 млрд (46,135 млрд руб.). Оливер Фальбуш подтвердил, что RTL Group намерена продать свой пакет примерно за €80 млн.

С уходом RTL Group число зарубежных инвесторов в стратегически важное для российского государства эфирное телевидение сократится до двух. Причем оставшиеся являются совладельцами исключительно развлекательных каналов. Крупнейшим акционером "СТС Медиа" с 2002 года является шведская Modern Times Group (сейчас ее доля составляет 37,94%). Для шведов "СТС Медиа" — один из ключевых активов: по итогам 2012 года вклад в операционную прибыль всей MTG превысил 20%. Вчера в компании не комментировали будущее своих инвестиций в России.

Еще одним зарубежным инвестором в российское эфирное ТВ в 2011 году со второй попытки стала американская Walt Disney Co. За $300 млн она приобрела 49% в принадлежащем холдингу ЮТВ канале "Семерка", на базе которого в январе 2012 года был запущен канал Disney. Гендиректор российского офиса Walt Disney Марина Жигалова-Озкан вчера заверила, что мейджор намерен и дальше инвестировать в развитие телеканала.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров