В.Черников: Новые правила игры на рынке рекламы роста цен не вызовут
По итогам аукциона, на котором были проданы права примерно на 60% всех имеющихся в Москве рекламных площадей, в бюджет Москвы за ближайшие 10 лет поступит около 75,3 млрд рублей
Главный результат прошедшего в Москве первого аукциона по наружной рекламе состоит в том, что этот рынок будет теперь развиваться по цивилизованным правилам. Такое мнение высказал сегодня на интернет-пресс-конференции, организованной РБК, и.о. руководителя Департамента СМИ и рекламы столицы Владимир Черников.
"Победили не новички, поэтому мы ждем, что они будут добросовестно выполнять свои обязанности в плане установки тех рекламных конструкций, которые они должны установить. Деньги, я надеюсь, они заплатят в бюджет своевременно и добросовестно", - отметил В.Черников.
Напомним, что по итогам аукциона, на котором были проданы права примерно на 60% всех имеющихся в Москве рекламных площадей, в бюджет Москвы за ближайшие 10 лет поступит около 75,3 млрд руб. Совокупная стартовая цена всех выставляемых на торги рекламных площадей составляла около 23,2 млрд руб., однако участники торгов повысили начальную стоимость лотов в среднем в три-четыре раза.
"Конечно, мы не ожидали, что такие будут цифры. Цифры, которые нужно еще переосмыслить, которые нужно правильно проанализировать, оценить и понять, в чем причина такого большого роста финальных значений торгов. Но приятно. Больше превалировало состояние удовлетворения от того, что все-таки аукционы прошли, ну и на втором месте - что с таким результатом", - отметил В.Черников.
Напомним, что за предыдущие десять лет бюджет Москвы получил от размещения наружной рекламы лишь около 19 млрд руб. По словам главы Департамента, в результате нынешнего изменения правил игры столичной казне достанутся деньги, ранее оседавшие в карманах рекламщиков.
При этом резкого повышения стоимости услуг по размещению рекламы В.Черников не ожидает. По его словам, выигравшие аукцион компании уже потратили серьезные деньги (20% от общей суммы контракта должны быть перечислены в бюджет уже в этом году) и вряд ли рискнуть повышать цену настолько, чтобы отпугнуть рекламодателей.
Еще менее вероятным В.Черников считает то, что рост цен на "наружку" спровоцирует подорожание самих рекламируемых товаров.
"Реклама не составляет значительной доли в общей стоимости товаров и не может составлять, просто потому что если реклама не выгодна, то ее проще не размещать, чем закладывать новые издержки на рекламу в стоимость. Если кто-то будет закладывать в стоимость рекламу выше той цены, по которой он может продать товар, то это какой-то не очень грамотный бизнесмен", - пояснил глава Департамента, подчеркнув, что уверен в том, что скачка цен на товары не будет.
Говоря о том, на что будут потрачены дополнительные доходы городской казны, В.Черников заверил, что деньги не потеряются.
"Часть денег может пойти в социальную сферу. Москва строится, развивается, они пойдут на развитие транспортной инфраструктуры, почему бы и нет... Мне бы хотелось, чтобы часть денег пошла на развитие праздничного оформления города, то есть добавить красоты, поменять устаревшие объемно-декоративные конструкции на интересные, современные, поднимающие настроение горожанам. Деньги найдут свое назначение, и очень приятно, что у города появляются такие источники дохода", - отметил В.Черников.
Следующие торги по продаже прав на размещение в Москве наружной рекламы планируется провести в ноябре 2013г.
"Мы заинтересованы не в том, чтобы торги прошли как можно быстрее, а как можно грамотнее и подготовленнее", - пояснил В.Черников.
Источник: РБК