15 Августа 2013 | 14:21

РБК пытается продать свой детский портал

Одного потенциального покупателя медиахолдинг Михаила Прохорова уже нашел, но хочет поискать еще

Картинка РБК пытается продать свой детский портал

Детскую социальную сеть Tvidi.ru, принадлежащую на 51% медиахолдингу РБК и на 49% израильской компании TweeGee, готовят к продаже. Как сообщил «Известиям» источник в РБК, предложение о покупке 100% детского проекта сделал международный медиахолдинг RCS MediaGroup (штаб-квартира в Милане).

— TweeGee — совладелец аналогичных порталов в Аргентине, Турции, Бразилии, Испании, арабских странах. В Италии они запустили похожий проект с RCS MediaGroup. Итальянцы проявили интерес и к российской площадке, у них есть интерес к продвижению в Центральной и Восточной Европе, — сообщил источник в РБК. Он утверждает, что Tvidi.ru оценивается в сумму около $10 млн. По словам источника, проект прибылен, но РБК хочет продать его как непрофильный — сотрудничество с израильским разработчиком детских порталов было, в сущности, экспериментом.

Факт переговоров о продаже «Известиям» подтвердил гендиректор РБК Сергей Лаврухин:

— Мы давно заявляем, что активы, не соответствующие нашей стратегии делового и бизнесового контента, будут проданы. Сейчас такой момент наступил для Tvidi.

РБК наняла инвестиционного брокера «Тайга Капитал» для поиска альтернативных предложений о покупке.

— Мы занимаемся этой сделкой уже несколько месяцев, процесс идет. Есть ряд предложений, которые будут рассматривать акционеры, — сообщил управляющий партнер «Тайга Капитал» Вячеслав Смеркис. Он отказался назвать суммы, предложенные претендентами на покупку, и самих этих претендентов. Также Смеркис не смог уточнить, заинтересована ли TweeGee подписать договор именно с RCS MediaGroup — израильская компания после продажи портала продолжит его технологическое обслуживание. 

Получить подтверждение в RCS MediaGroup не удалось (15 августа в Италии нерабочий день — Праздник урожая). Исполнительный директор TweeGee Шай Блох подтвердил, однако, что итальянцы сделали предложение о покупке 100% Tvidi.ru.

— Я не имею права комментировать готовящуюся сделку. Могу сказать одно: RCS MediaGroup, запуская сайт в Италии, с самого начала планировала добиться синергии с аналогичными сайтами в других странах. Поэтому они заинтересованы выйти на российский рынок, — сообщил «Известиям» Блох.

Гендиректор компании LiveInternet Герман Клименко считает, что ожидания РБК относительно продажи Tvidi.ru существенно завышены.

— Кто продает прибыльный актив? По-моему, этот портал ничего не стоит, РБК надо его либо закрыть, либо подарить, — говорит Клименко. Он считает, что у детских ресурсов, не имеющих господдержки, нет экономического будущего в Рунете.

— Детская аудитория неплатежеспособна, родители крайне негативно относятся к засилью рекламодателей на детских сайтах и в соцсетях, — объясняет эксперт. — К тому же аудитория таких проектов нестабильна, после 8–9 лет повзрослевшие дети стремятся перейти в соцсети «ВКонтакте» и на «Одноклассники», где зарегистрированы их родители, старшие братья и сестры.

К тому же, по его словам, у детских интернет-проектов неизбежны большие затраты на верификацию пользователей для защиты от педофилов. Для принадлежащей ВГТРК соцсети «Бибигон» верификацией занималась особая группа сотрудников. В итоге из-за слишком больших затрат проект переформатировали.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.