"Теленеделя" урезала расходы, но остается убыточной


Медиа | 12 Июля 2013 09:01:04

UMH Group, крупнейший украинский медиахолдинг, в минувшем июне проданный группе ВЕТЭК Сергея Курченко, раскрыл свои финансовые показатели за 2012 год

На Украине UMH выпускает, в частности, журналы "Корреспондент" и Forbes, местные версии "Комсомольской правды" и "АиФ", транслирует "Авторадио", "Ретро FM", "Европа Плюс", управляет интернет-ресурсами bigmir.net, i.ua, football.ua, а также розничной сетью "Твоя пресса". В России холдинг работает с 2003 года, среди проектов — телегид "Теленеделя", журналы "Футбол", "Истории из жизни", "Успехи и поражения", сайт tele.ru.

До недавнего времени владельцами UMH были его топ-менеджеры во главе с президентом Борисом Ложкиным. Среди собственников значились также россияне Леонид Макарон и Вадим Горяинов. Но в минувшем июне владельцы UMH объявили о продаже 98% всего холдинга группе ВЕТЭК. Ее бенефициаром считается Сергей Курченко, при этом ВЕТЭК связывают с Артемом Пшонкой, сыном генерального прокурора Украины, и Александром Януковичем, сыном президента. В самой группе это опровергают.

В интервью Forbes Сергей Курченко недавно упомянул, что уже перечислил в рамках расчета за UMH половину суммы — $170-175 млн. Таким образом, сумма сделки составляет $340-350 млн, а с учетом ранее названного господином Ложкиным долга в $70 млн весь актив был оценен в $410-420 млн.

В 2012 году выручка UMH выросла на 10%, до $151,6 млн, скорректированная EBITDA — на 40%, до $28,7 млн, чистая прибыль и вовсе увеличилась в 4,7 раза, до $16,3 млн. Получается, что холдинг оценен по мультипликатору 14-15 х EBITDA. Для сравнения: российская "СТС Медиа", управляющая традиционно более маржинальными, чем пресса и радио, телеканалами, сейчас торгуется на NASDAQ по мультипликатору 8 х EBITDA за 2012 год.

Впрочем, смену собственников UMH не все рассматривают как обычную бизнес-сделку. "Я убежден, что покупатель преследует одну из трех целей (или все три сразу): заткнуть журналистам рот перед президентскими выборами, обелить собственную репутацию, использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиабизнесом",— сразу же отреагировал на новость главный редактор украинского Forbes Владимир Федорин, решив досрочно покинуть издание.

Бизнес в России обеспечил в прошлом году UMH почти 21% доходов. В рублевом исчислении российская выручка снизилась на 8%, до 984,6 млн руб. Более 80% этой выручки обеспечивает "Теленеделя", уточняет гендиректор UMH Александр Страхов. В целом рекламные доходы телегидов в прошлом году, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл", выросли на 2%, до 2,676 млрд руб. без НДС. До 2012 года рекламу в "Теленеделе" наряду с UMH продавала группа "Видео Интернешнл", которая обеспечивала примерно половину сборов, напоминает господин Страхов. После того как группа отказалась размещать рекламу в прессе, полностью компенсировать потерю партнера не удалось.

Зато EBITDA российского подразделения выросла на 131%, до 68,4 млн руб. По словам Александра Страхова, это произошло в первую очередь благодаря масштабному сокращению издержек на производство. Чистый убыток из-за обслуживания кредитов по итогам 2012 года составил 119,2 млн руб. Но сейчас у российского подразделения больше нет долгов, уточняет гендиректор UMH.

При рентабельности по EBITDA около 7% издательский бизнес не может быть прибыльным, констатирует президент ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. Поэтому, по его словам, новым владельцам UMH надо либо изыскивать новые способы по увеличению доходности, либо по-прежнему привлекать кредиты, либо продавать бизнес. Новые собственники UMH уходить из России не планируют, уверяет Александр Страхов.

&quote;Теленеделя&quote; урезала расходы, но остается убыточной

Финансовые результаты UMH Group

Показатель 2012 год 2011 год 2010 год 2009 год
выручка ($ млн) 151,6 137,6 112,6 88,5
скорректированная EBITDA ($ млн) 28,7 20,5 15,4 6,3
чистая прибыль ($ млн) 16,3 3,4 1,2 –5,1

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров