Мердок разделил бизнес на телевизионную и газетную часть


Медиа | 01 Июля 2013 08:51:08

Медиамагнат Руперт Мердок разделил свою медиаимперию News Corporation на две части — издательский и телевизионный бизнес. Мердок надеется, что доли акционеров «станут более ценными»: печатный сегмент бизнеса пока генерирует убытки

Международный медиахолдинг Руперта Мердока News Corporation в пятницу был официально разделен на две независимые компании: News Corp (издательский и газетный бизнес) и 21st Century Fox (производство телевизионных проектов), сообщает BBC..

В единую медиаимперию News Corporation входили среди прочих телеканал Fox News, кинокомпания 20th Century Fox, американские и британские газеты Times, Wall Street Journal, Sun, New York Post и агентство Dow Jones. Как сообщается, 82-летний Мердок стал председателем и главным исполнительным директором обеих структур, а в советах директоров обеих компаний заняли места его сыновья Джеймс и Ланкан. Президентом News Corporation назначен Роберт Томпсон, бывший редактор The Times, шеф-редактор The Wall Street Journal и главный редактор Dow Jones. Акции обеих компаний будут котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже с 1 июня под тикерами FOXA и NWSA соответственно.

О планах по разделению News Corporation Мердок говорил еще в 2012 году. В июне 2013 года это решение было одобрено советом акционеров.

Эксперты связывают такое решение с падением популярности печатных СМИ, их рекламных показателей и, соответственно, прибыли. Как утверждает сам Мердок, раздел корпорации сделает доли акционеров в ней «более ценными».

«Падающие финансовые показатели печатных изданий, входящих в империю Мердока, снижают общую прибыльность News Corp, — отмечает Ребекка Либ, аналитик Altimeter Group. — Хотя есть варианты смены концепции печатных изданий, реформирования печатных СМИ и, наконец, поиска новых источников монетизации, все же все эти возможности реализуются куда медленнее и сложнее, чем хотелось бы акционерам, и не могут удовлетворить их ожиданий».

В 2012 году общие убытки печатных изданий холдинга составили $2,1 млрд.

Помимо финансовых плюсов раздел бизнеса может поддержать имидж телеканалов, подконтрольных Мердоку. Это снизит риск того, что скандал с прослушкой, в центре которого оказались принадлежащие Мердоку газеты, скажется на приносящих прибыль активах в сфере телевидения и кино, отмечает агентство.

Скандал изначально разгорелся вокруг ряда британских изданий и достиг пика летом 2011 года, когда выяснилось, что журналисты таблоида News of the World, входящего в News Corp., незаконно прослушивали телефоны тысячи людей для получения информации.

Скандал стартовал с разбирательства фактов вторжения репортеров издания в жизнь британской королевской семьи. Полиция Лондона арестовала девять человек во главе с бывшим главным редактором издания Энди Коулсоном. В ходе разбирательства выяснилось, что масштабы злоупотреблений намного больше: сотрудники газеты прослушивали телефоны родственников погибших в Ираке и Афганистане, а также членов семей политиков, знаменитостей и жертв терактов.Таблоид был закрыт, против газеты и ее издателей было подано множество исков от знаменитостей и простых людей. В марте прошлого года австралийская газета The Australian Financial Review (AFR) также опубликовала письма, иллюстрирующие методы работы бывшей «дочки» News Corp — NDS. Более 14 000 электронных писем, как утверждали в AFR, свидетельствовали о том, что компания нанимала хакеров для борьбы с конкурентами.

Из-за постоянных исков и судебных разбирательств в августе прошлого года News Corp была вынуждены списать $2,8 млрд, зафиксировав чистый убыток за третий квартал на уровне $1,55 млрд.

В довершение неприятностей с прослушкой в марте этого года оказалось, что минюст США подозревает сотрудников китайской редакции входящей в медиаимперию магната The Wall Street Journal во взяточничестве: журналисты дарили чиновникам дорогие подарки и оплачивали путешествия в обмен на эксклюзивную информацию.

Финансовые дела Мердока могут подкосить и семейные неурядицы. В середине июня стало известно, что Мердок разводится со своей третьей женой Венди Денг. Бракоразводный процесс может стать одним из самых дорогих в истории: расставание со второй женой в 1999 году обошлось Мердоку в $1,7 млрд, писали британские СМИ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров