Производитель контента для «Первого канала» меняет структуру


Медиа | 05 Июня 2013 08:47:09 | 1

«Красный квадрат» присоединил к себе «дочки». Такой шаг говорит о возможной предпродажной подготовке бизнеса, отмечают эксперты

Крупнейший производитель контента для «Первого канала» — ООО «Красный квадрат» — присоединил к себе три свои дочерние фирмы: «Красная студия», «Зеленая студия» и «Техностайл Технолоджи». Как рассказали источники «Известий» на телевизионном рынке, эти компании — наиболее сильные ресурсы холдинга, а объединение сделает структуру более удобной в управлении.

Группа компаний «Красный квадрат» (ее совладелец Лариса Синельщикова — супруга гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста) с 2007 года производит телепрограммы для «Первого канала». Компании холдинга занимаются различными направлениями медийного бизнеса. Это производство телепрограмм, ТВ-технологии, спонсорская реклама, дистрибуция прав, интернет-проекты, проекты в сфере шоу-бизнеса. На счету медиахолдинга ряд высокорейтинговых проектов — «Прожекторперисхилтон», «Счастье есть!», «Зворыкин Муромец», «Жестокие игры», «Звездный ринг» и др.

«Красная студия» («Прожекторперисхилтон») и «Зеленая студия» («Давай поженимся!», «Контрольная закупка») готовят телевизионные проекты, «Техностайл Технолоджи» обеспечивает техподдержку съемок и декорации. В 2009 году «микрофонная команда» «Техностайл Технолоджи» отвечала за съемку 54-го конкурса «Евровидение» в СК «Олимпийский» в Москве.

Как сообщили «Известиям» в ООО «Красный квадрат», нынешняя реорганизация должна увеличить эффективность работы над телевизионными проектами. В пресс-службе утверждают, что никаких сокращений продюсерского, редакторского и инженерного персонала реорганизация не предусматривает. Топ-менеджмент также останется на своих местах.

Во главе «Красного квадрата» останется генеральный директор головной компании Илья Кривицкий, а руководители «Красной» и «Зеленой студии» и «Техностайл Технолоджи» станут его заместителями, предполагает источник на медиарынке.

Главный редактор журнала «МедиаПрофи» Евгений Кузин утверждает, что прежняя система построения работы «Красного квадрата» себя не оправдала. Изначально холдинг  планировал создать несколько бригад, отвечающих за разные телевизионные форматы на закрепленных площадках: например, одна студия вела бы ежедневные съемки, вторая — занималась еженедельными передачами, третья — отвечала за долговременные проекты. В итоге от идеи было решено отказаться.

— Вероятно, в какой-то момент «Красный квадрат» понял, что эта система работает не очень эффективно, и начал искать другой способ организации процесса, — считает Кузин.

Специализированные студии себя изжили, считает продюсер «Камеди клаб» Владимир Сенников.

— Это неэффективно. Получается, что студия, которая работает на еженедельном формате, задействована четыре раза в месяц, а ежедневная работает на полную мощь, — говорит продюсер. — Проще делать разношерстные передачи в одной студии, но при этом договариваться о графике.

С точки зрения юридической практики реорганизация свидетельствует, что «Красный квадрат» готов взять на себя финансовую ответственность за присоединяемые фирмы, считает адвокат бюро «Князев и партнеры» Руслан Конорев.

— Не все компании в составе холдинга становятся рентабельными. Неудачные проекты ликвидируют. Самые прибыльные активы присоединяют, — объясняет эксперт.

Аналитик компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин отмечает, что консолидация может объясняться несколькими причинами. Либо компания планирует привлечь внешние финансовые ресурсы без изменений в акционерном капитале, либо намеревается продать бизнес или найти нового крупного инвестора. В последнем случае позиции «Красного квадрата» на рынке усилятся, считает эксперт.

ООО «Красный квадрат» на 95% принадлежит кипрской компании Norvaal Servicel Co. Limited, остальными 5% владеет Лариса Синельщикова. Тремя компаниями, которые присоединятся к «Красному квадрату», также владеют различные кипрские структуры, несколько процентов в капитале этих компаний принадлежит также Ларисе Синельщиковой.

Выручка ООО «Красный квадрат» за 2011 год составила более 1 млрд рублей, выручка «Зеленой студии» за тот же период — около 2,5 млрд, «Красная студия» и «Техностайл Технолоджи» заработали по 1,8 млрд каждая.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

bukva zю | 05.06.2013, 12:00
Некрасиво - совладелец производителя контента - жена гендира канала, для кот. производится контент.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров