Axel Springer ищет покупателя на российские активы


Медиа | 03 Июня 2013 09:40:20

Немецкий медиахолдинг ведет переговоры о продаже Forbes, Ок!, Gala Биография, GEO и других изданий. Об этом "Известиям" рассказали источники на медиарынке

- Уже несколько месяцев Axel Springer Россия ведет переговоры с потенциальными покупателями. Издательский дом заинтересован продать все свои медиапроекты пакетом и предложения продать отдельные издания отвергает, - уточнил собеседник "Известий".

Один из владельцев крупного медиахолдинга подтвердил "Известиям" желание немецких издателей уйти с российского рынка.

- Они предлагают пакетом журнал Forbes, Ок!, Gala Биография, GEO, GEO Traveller и GEOленок, а также сайт forbes.ru, - рассказал он.

По словам одного из медиаменеджеров самый ликвидный проект в портфеле Axel Springer - журнал Forbes:  На рынке найдутся желающие выпускать этот журнал, но остальные журналы представляют для рынка не слишком больше интерес, - говорит он.

Журналы Gala Биография, GEO, GEO Traveller и GEOленок, которые выпускала "дочка" немецкого издательства Gruner+Jahr, вошли в российский Axel Springer весной 2010 года. Компания Gruner+Jahr прекратила развивать свои проекты в России так как ей не удалось занять в России большой доли рынка.

В мае-октябре 2011 года Axel Springer занимал последнее место в ТОП-15 издательских домов России и такое же место в подобном рейтинге среди московских компаний (исследование NRS от компании TNS Россия). Подобная ситуация сохранилась и в такой же период в 2012 году.

Гендиректор издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флемминг отказалась прокомментировать "Известиям" вопрос о переговорах с покупателями. успешности российского Forbes. Глава службы коммуникаций и пресс-службы Axel Springer Хендрик Ланге заявил, что компания не комментирует слухи и рыночные спекуляции.

Возможную стоимость ИД Axel Springer в России затрудняются назвать и аналитики, и издатели. 

- Группа не предоставляет в отчетности консолидированных показателей российского подразделения, что осложняет актуальные оценки, поэтому однозначно предполагать возможный объем потенциальной сделки довольно сложно. По условным подсчетам, стоимость ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" по верхней границе, полагаю, вполне может оцениваться примерно в одну годовую выручку компании. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2011 выручка ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" составила около 1,2 млрд руб. Думаю, что в 2012 г. продажи даже с учетом неблагоприятной конъюнктуры рекламного рынка в сегменте  печатных СМИ, вполне могли за счет сильных позиций на рынке вырасти примерно на 10-15% - до 1,4 млрд руб, - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

При этом он не исключает, что с учетом комплексных данных оценка может быть существенно скорректирована в сторону увеличения. 

- Позволить себе приобрести все проекты Axel Springer могут крупнейшие издательские дома страны: Burda, Hearst Shkulev Media, Bauer Media, Sanoma Independent Media (SIM), - считает один из собеседников "Известий".

Однако гендиректор российского представительства Bauer Media Group Марк Фишер и его коллега из SIM Жан-Эммануэль де Витт заявили "Известиям", что на них с предложением о покупке Axel Springer не выходил. ИД Burda не прокомментировал, вели ли его представители переговоры о покупке активов с немецким медиахолдингом. Ссвязаться с руководством Hearst Shkulev Media не удалось.

Axel Springer обычно воздерживается от комментариев по поводу покупки, продажи или закрытии журналов до тех пор, пока сделка не заключена. Сотрудники закрытого в 2010 году журнала "Русский Newsweek" рассказали "Известиям", что они узнали о решении руководства прекратить выпуск издания практически с выходом официального пресс-релиза.

- Незадолго до этого, перед нами выступали представители немецкого концерна и заявляли о слухах и спекуляциях (ходивших о закрытии издания), уверяли, что мы можем спокойно продолжать работать, - вспоминают журналисты.

Издания, которые входят в ИД Axel Springer Russia, выпускаются по лицензии. А значит, если Axel Springer будет продан, покупателю придется получать согласие на издание таких журналов от собственников лицензии.

- В любом лицензионном договоре сублицензирование третьим лицам запрещено без согласия собственника лицензии, а значит свободная перепродажа лицензии невозможна. Факт смены собственника или контроля в большинстве случаев специально оговаривается в лицензионном договоре. И договор обычно предусматривает, что при смене собственника или контроля лицензиар, то есть собственник лицензии, имеет право расторгнуть договор, - пояснил финансовый директор компании Conde Nast Россия Павел Свинарев. Таким образом, потенциальный покупатель может купив, тут же потерять главную жемчужину "издательского дома" - журнал Forbes, права на который принадлежит компании Forbes Media LLC.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров