ICQ станет сервисом знакомств
Популярный сервис обмена сообщениям ищет способы монетизации, а саму «аську» объединят с другим мессенджером — Mail.Ru Агентом
В популярном сервисе обмена сообщениям ICQ появится возможность отправлять платные подарки и находить в своем городе людей со схожими интересами. Саму «аську» полностью объединят с другим мессенджером, принадлежащим той же компании — Mail.Ru Агентом.
Компания Mail.Ru Group, владеющая 100% фирмы ICQ Ltd, разрабатывает новый функционал и контент для своего сервиса обмена сообщениям. Об этом "Известиям" руководителя направления Instant Massaging холдинга Mail.Ru Group Игорь Ермаков. Месседжер фактически превратится в сайт знакомств - его владельцы полагают, что это остановит падение аудитории и позволит большое зарабатывать на ICQ.
По данным Mail.Ru Group, c 2010 года количество пользователей ICQ пошло на убыль: в марте 2010 ежемесячная аудитория во всем мире составляла 44,1 млн, в России - 18,5 млн. А а в марте 2013 года, соответственно, - 13,5 млн и 8,7 млн.
- Пользователям нравится оказывать друг другу виртуальные знаки внимания – например, дарить подарки. Хотим, чтобы эти возможности были и в наших мессенджерах, - объясняет Ермаков. - Можно будет не только, к примеру, установить себе симпатичную тему, но и подарить ее другу на день рождения.
Еще одно новшество, которые ждет пользователей аськи пришло из социальных сетей - это объединение в группы по интересам. Чем больше пользователей подпишутся на группу, тем дороже будет реклама в ней. Например во "ВКонтакте" группа под названием MDK (всевозможные "приколы", более 2,5 млн подписчиков), по данным СМИ, зарабатывает порядка $1 млн в год.
- В мессенджерах поведение людей отличается от поведения в соцсетях, - говорит Ермаков. – Но и здесь может быть полезным объединение в группы по интересам. Например, я пришел на концерт - и мне интересно обсудить его с теми, кто сейчас сидит в том же зале, или с фанатами группы сразу после концерта.
По его словам, сейчас идея находится на стадии проработки, но уже понятно, что необходимо объединять пользователей как по интересам, так и по географическому принципу.
- Это не должно быть так, как это было в ICQ много лет назад. Существовал огромный каталог, и, если ты хотел найти фанатов Битлз, то тебе нужно было долго и утомительно искать: сначала тех, кто вообще увлекается музыкой, потом тех, кто любит именно музыку 70-х, потом фанов нужной группы, - рассуждает руководитель направления Instant Massaging в Mail.Ru Group. - Это должно быть более умным и автоматическим. Чтобы пользователь, запустив клиент, сразу видел предложения групп и пользователей, исходя из большого количества параметров, которые, если пользователь захочет, о нем может «рассказать» его мобильный телефон. Это любимая музыка, места, где человек "отмечался", его интересы.
По мнению гендиректора сервиса премиум-знакомств «Теамо» Андрея Бурина сейчас через ICQ пользователям удобно общаться с уже знакомым людьми, но искать новых друзей там сейчас проблематично.
- Для этого, нужно чтобы была какая-то сортировка, чтобы люди могли найти что-то их объединяющее. Группировка пользователей по интересам и по географии фактически превращает ICQ в сервис для поиска друзей, - говорит он. - Его очень просто монетизировать. Например, когда у сервиса большая аудитория, то возникает внутренняя конкуренция, каждый пользователь хочет выделиться, обратить на себя внимание на фоне других. И за это нужно будет платить.
Впрочем, предупреждает Бурин, такой функционал, как подарки, сработал не во всех социальных сетях.
- То что пошло в "Одноклассниках" или "ВКонтакте", может не пойти в других сервисах. В Facebook не получилось - они пытались, но в итоге свернули этот проект, - рассуждает Бурин. - Я не думаю, что это заработает в ICQ.
Такой же точки зрения придерживает аналитик “Финам” Леонид Делицын.
- Многие используют ICQ на работе. Будут ли эти люди платить за подарки? Не уверен, - говорит он. - Не думаю, что нововведения привлекут новых пользователей к тем сервисам, которые не считаются модными. На мой взгляд новый меседжер внутри соцсети имеет больше шансов на успех, чем отдельный месседжер с функционалом соцсети. И речь идет не о привлечении новой аудитории, а скорее об удержании существующей.
По мнению директора портала Liveinternet Германа Клименко, действия, которые предпринимают менеджеры Mail.Ru Group - правильные, но судьба ICQ уже решена.
- "Аська" уже умерла. Она похожа на мертвую лошадь, которую возят по городу и пытаются оживить, - заявил Клиентко. - В рамках Mail.ru Group "аська" не нужна. Кстати, в такой же ситуации, в конце продуктового цикла, находится и ЖЖ. Компании Sup его надо закрыть, но нельзя, публично известный проект. В этой связи мне нравится компания Google, которая закрывает неудачные проекты, несмотря на шум в прессе.
Источник: Известия